Скачать пример (образец) контрольной на тему "Дошкольная педагогика - выполнить все темы ...."

Дошкольная педагогика - выполнить все темы

  • Номер работы:
    751898
  • Раздел:
  • Год добавления:
    03.02.2022 г.
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    1ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы
    1. В пособии «Дошкольная педагогика» под. ред .С.А. Козловой и Т.А. Куликовой (2009 г.) представлены две классификации игр. Сравните классификации игр Н.К.Крупской и С.Л.Новоселовой, определите исходные основания для их классификации.
    Какой классификации вы отдаете предпочтение?
    Ваши аргументы.
    2. Проанализируйте задачи по развитию игровой деятельности, представленные в той образовательной Программе, по которой работает ДОУ.
    Сформулируйте задачи, решение которых будет способствовать поэтапному развитию игры в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
    3. Составьте анкеты для воспитателей по выявлению места игры в педагогическом процессе ДОУ.
    Проведите опрос воспитателей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. По итогам опроса подготовьте аналитическую справку.








    2 ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы
    1. Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:
    • Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?
    • Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду?
    Во что ты играешь дома?
    С кем ты играешь дома?
    • В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду?
    • Ты любишь играть один или с ребятами?
    • С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей.
    • У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
    Рекомендации:
    • беседу следует проводить индивидуально с каждым ребенком;
    • для беседы отобрать детей в количестве 6-8 человек (принципы отбора: 1) дети, регулярно посещающие детский сад и дети, эпизодически посещающие дошкольное учреждение; 2) активные и мало активные дети; 3) дети, пользующиеся авторитетом среди сверстников и не пользующиеся авторитетом);
    • продумать время и место для беседы в режиме дня;
    • вопросы задавать в медленном темпе;
    • не торопить ребенка с ответом;
    • все ответы ребенка записывать дословно.

    2. К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание.
    Сценарий народной игры Ваш вариант
    1. «Жмурки»
    С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.
    2. «Молчанка»
    Все садятся и хором произносят:
    Первенчики, бубенчики,
    Летали голубенчики
    По свежей росе,
    По чужой полосе.
    Там чашки, орешки,
    Медок, сахарок,
    Молчок!
    Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.
    3. «Прятки»
    С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот, кого он найдет первым, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.

    3. Составьте картотеку русских народных игр с подробным их описанием по следующим основаниям:
    • игры, отражающие отношение человека к природе («Гуси-лебеди», «Волк и овцы»…);
    • быт русского народа («Ворота», «Каравай»…);
    • игры на смекалку, находчивость, быстроту и хорошую координацию («Жмурки», «Горелки», «Ловишки»…).
    Распределите их по возрастным категориям:
    - младший дошкольный возраст;
    - старший дошкольный возраст.

    4. Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников.

    5. Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
    Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации.


    3 ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы

    1. Используя пособие М.И. Чистяковой «Психогимнастика». – М.: Просвещение, 1990, сделайте подборку этюдов и упражнений на выявление у детей актерских умений в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.

    2. Проведите диагностику на выявление у детей актерских умений.
    По результатам диагностики подготовьте свои предложения по проведению индивидуальной работы с теми детьми, чьи актерские умения не были ярко выражены в ходе исследования.


    4.ТЕМА
    3. Задания для самостоятельной работы

    1. Составьте картотеку дидактических игр с подробным их описанием для той возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
    Игры классифицируйте по следующим основаниям:
    • игры, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их («Магазин», «Отгадай-ка»…);
    • игры, формирующие умения группировать, обобщать предметы по определенным признакам («Домино», «Найди пару»…);
    • игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, понимать юмор («Кто больше заметит?», «Небылицы»…);
    • игры, формирующие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты»…).

    2. Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
    Подготовьте письменный отчет о проведенной работе с детьми по следующим вопросам:
    1) Дни, время в режиме дня проведенных игр за месяц.
    2) Количество участвующих в играх детей.
    3) Количество детей, постоянно участвующих в дидактических играх (их имена).
    4) Имена детей, не принимавших участие в играх. Каковы причины?
    5) Какие игровые задания у детей вызывали затруднения? В чем причина?
    6) Планируете ли вы дальнейшую работу с детьми, которые не принимали участие в играх и которые не справлялись с дидактическими задачами? Какую?


    5.ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы

    1. Составьте методический сборник подвижных игр для детей той возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику (используйте классификацию П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского и В.В. Гориневской).
    Методические рекомендации к выполнению работы
    При описании игр желательно использовать ниже
    приведенный образец. Например:
    «Гуси-лебеди»
    Цель игры.
    Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучая их быстро действовать, помогать друг другу.
    Содержание игры.
    Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные –гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
    - Гуси-гуси!!!
    - Га-га-га.
    - Есть хотите?
    - Да, да, да.
    - Гуси-лебеди! Домой!
    - Серый волк под горой!
    - Что он там делает?
    - Рябчиков щиплет.
    - Ну, бегите же домой!
    Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый быстрый и ловкий, становится волком.
    Правила игры. Гуси должны летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»


    6.ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы

    1. Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23–16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы:
    1) Какова цель использования НИТ в детском саду?
    2) Надо ли обучать дошкольников основам информатики?
    3) Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью?
    4) Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста?
    5) Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ?

    2. Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере (см. Приложение № 2) и письменно ответьте на следующие вопросы:
    1) Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?
    2) Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?
    3) Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере?
    4) Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?
    5) Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?
    6) Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ?

    3. Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику.

    Предпочтения детей в игровой деятельности
    Виды игр мальчики девочки
    Режиссерские игры
    Сюжетно-ролевые игры
    Дидактические игры
    Подвижные игры, спортивные игры
    Компьютерные игры
    Военные игры
    Различные профессии
    Театрализованные игры

    4. На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ.

    7.ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы

    1. Разработайте проект предметно-развивающей среды группы ДОУ для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности по выбору обучающегося).
    2. Изучите две модели предметно-игровой среды: группы детей младшего возраста и группы детей старшего дошкольного возраста (см. Электронные приложения).
    Определите свое отношение к моделям построения среды.
    Каким образом она будет влиять на развитие ребенка того или
    иного возраста.
    3. Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации). Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника.




    8 ТЕМА
    Задания для самостоятельной работы

    1. Изучите письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23–16 (см. Приложение № 3) «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
    Письменно ответьте на следующие вопросы:
    1) Какова цель проведения диагностики развития ребенка?
    2) Охарактеризуйте положительные и негативные тенденции использования диагностики в образовательном процессе ДОУ?
    3) Насколько точна интерпретация полученных данных в результате использования психолого-педагогической диагностики уровня развития ребенка? Каким образом она может повлиять на дальнейшее развитие ребенка дошкольного возраста?
    4) Надо ли проводить тестирование развития ребенка раннего возраста «на входе» в определенную образовательную программу? Ваши аргументы.
    5) Как вы понимаете термин «школьная» модель аттестации педагогических работников ДОУ? В чем ее сущность?
    6) Какие имеются факты нарушения порядка проведения аттестации ДОУ государственными органами управления образованием субъектов РФ?

    2. Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику по методике Калининой Р.Р. Представьте письменный анализ полученных результатов.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Дошкольная педагогика - выполнить все темы
    В работах Н.К. Крупской детские игры делятся на две группы: творческие и игры с правилами. Как и любая классификация, данная классификация носит условный характер.
Скачать демо-версию контрольной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Контрольная) разработан нашим экспертом в качестве примера - 03.02.2022 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии контрольной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Дошкольная педагогика - выполнить все темы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.