Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. В особенности, если мы говорим о том, что в современной экономике в число комплексных аспектов конкурентной среды также включена власть потребителей, которые выбирают те или иные товары не только по принципу наименьшей цены или же оптимальному набору функциональных свойств, но также с точки зрения наиболее приемлемой (наиболее интересной, красивой) рекламы и с позиции наиболее комфортного обслуживания в процессе выбора и покупки. В особенности это касается продукции специфической, требующей внимания продавцов и тонких аспектов предложения товара.
В этом отношении мы также можем отметить тот факт, что в целом развитие теории маркетинга в последние годы обусловило большой выбор теоретических аспектов осуществления предприятием его коммерческой деятельности – так, например, существует несколько концепций маркетинга, представляющих собой различные, порой противоположные подходы к продвижению товара, существуют различные методики анализа факторов, влияющих на формирование маркетинговой политики предприятия и т.д., в связи с чем у компании возникает не только возможность выбора той или иной политики, но и проблема контроля результатов маркетинга.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации маркетинговой политики на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов макро- и микросреды. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
Тем не менее, большое количество российских предприятий уже воочию убедилось в необходимости внедрения маркетинговой политики в производстве и в эффективности грамотно построенной маркетинговой стратегии.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы как изучение принципов осуществления и совершенствования маркетинговой деятельности предприятия как инструмента повышения эффективности его работы.
Организация маркетинга в строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг.
Таким образом, строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.
Основная цель службы маркетинга в строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.
В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к подрядной строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:
Внешний маркетинг:
Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).
Маркетинг строительного рынка – выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.
Маркетинг строительных проектов – сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.
Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных объектах.
Маркетинг конкурентов – анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.
Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).
Маркетинг поставщиков – анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.