Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Производственная практика с НИР (стажерская)»
Место прохождения практики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение № 2006 г. Москвы
Основная часть
Производственная практика с НИР (стажерская) проводилась на базе ГБОУ Школа №2006 города Москва.
1. Структура и деятельность организации.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, регламентируется Уставом образовательной организации ГБОУ Школа №2006.
Проектирование оптимальной системы управления осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Формами управления школы являются:
1. Общее собрание работников учреждения.
Реализуемые компетенции:
? утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
? участие в разработке и принятии коллективного договора;
? участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним.
2. Управляющий совет школы.
Реализуемые компетенции:
? Разрабатывает предложения для внесения изменений и дополнений в устав учреждения;
? Участвует в разработке и принятии программы развития учреждения;
? Принимает участие в осуществлении мониторинга качества и безопасности условий обучения и воспитания в учреждении;
? Вносит предложения по установлению режима занятий, обучающихся учреждения.
3. Педагогический совет.
Реализуемые компетенции:
? согласование плана (планов) учебной работы учреждения на год;
? согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
? согласование образовательных программ, реализуемых учреждением.
Также работает коллегиальный орган ученического самоуправления.
Управленческая система вертикальная с привлечением коллегиальных органов:
1. Первый уровень (стратегический) – Общее собрание работников, Управляющий совет, Совет школьников, Педагогический совет, директор школы;
2. Второй уровень (тактический) – заместители директора;
руководители структурных подразделений;
3. Третий уровень (организаторский) – кафедры учителей, классных руководителей;
4. Четвертый уровень (исполнительский) – обучающиеся, педагоги, родители.
Координирующая деятельность аппарата управления осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы. Формы системности и целостности в управлении педагогическими системами определяются системной природой педагогического процесса и создают реальные предпосылки для эффективного управления им. Системный подход в управлении педагогическими системами побуждает руководителя образовательного учреждения и других участников управленческой деятельности осуществлять ее в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем. Реализация данного принципа способствует приданию управленческой деятельности последовательности, логичности, гармоничности и в конечном счете эффективности. Рассматривая ГБОУ Школу №2006, как целостную систему, имеют в виду, что она состоит из компонентов, которыми выступают коллективы учителей, учащихся, родителей.
На подготовительном этапе мною были получены все необходимые требования для оформления отчета практики (дневник, индивидуальное задание, характеристика), которые я согласовала с администрацией школы (в лице заместителя директора по воспитательной работе Полищук С.В.)
Можно сделать вывод о многочисленном педагогическом составе, 273 человек. Высокий процент, а именно 98% педагогов с высшим образованием, дает мне право говорить, что педагоги грамотные, образованные. Учитывая возраст работников, я могу судить о том, что в ГБОУ Школа №2006 в основном педагоги 35-55 летнего возраста, 167 человек. А также молодой состав, который перенимает традиции и опыт у квалифицированных учителей, с большим педагогическим стажем, более преклонного возраста. Я считаю, такое распределение по возрастным критерием очень удачное, есть кому делиться опытом, есть кому перенимать этот опыт. На основе данной таблицы, мы видим, что большой стаж у педагогического состава, 10 лет и более у 201 педагога.
……………………………………………