Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Отчет по преддипломной практике
1. Цель и проблема исследования
Цель исследования — на основе теоретического анализа и эмпирического исследования выявить социально-психологические особенности ролевого поведения свидетелей кибербулинга и выработать пути нивелирования насилия и повышения эффективности процесса обучения в средней российской школе.
Исследовательский вопрос – от чего зависит ролевое поведение свидетелей кибербулинга?
Многие ученые из различных областей знаний уже на протяжении достаточно длительного времени занимаются изучением кибербуллинга среди подростков.
При этом внимание акцентируется на самом феномене кибербуллинга, а также на его влияние на психологическое здоровье подрастающего поколения. Так, многие исследователи досконально изучают психологические особенности, причины и последствия кибербуллинга. При этом особенно тщательному изучению подвергаются психологические характеристики подростков, участвующих в кибербуллиге. Часто акцент делается на формировании виктимного поведения подростков в ситуациях кибербуллинга, поскольку с виктимным поведением связан риск возникновения психологических проблем (в том числе и нестабильность психоэмоционального состояния) и нарушений у подростков.
В связи с этим в отечественной психологии активно изучаются факторы возникновения буллинга (И.А. Александрова, Т.О. Арчакова, И.А. Баева, С.А. Богомаз и др.), проблемы буллинга в подростковой среде (Е.В. Бородкина, И.В. Дробинина, И.А. Кузьмин, О.А. Кузнецова и др.), способы профилактики и предотвращения буллинга в подростковой среде (Д.А. Леонтьев, С.Р. Мадди, Т.В. Наливайко, Е.И. Рассказова, И.А. Регуш, Р.И. Стетишина и др.).
Ролевая виктимизация личности в ситуации затяжных конфликтов, моббинга и буллинга сегодня так же чаще становятся предметами пристального внимания (К. Алнауф, Г.В. Биктагирова, Р.А. Валеева, М.И. Еникеев, В.П. Коновалов, А.В. Мудрик, В.И. Полубинский, В.А. Туляков, С. Хартман, Б. Холыст, В.Е. Эминов и др.), психологии личности (О.О. Андронникова, В.Л. Васильев, М.А. Догадина, И.И. Мамайчук, М.А. Одинцова, Л.О. Пережогин, Л.М. Прозументов, Л.В. Франк идр.), психопатологии (Н.К. Асанова, В.Я. Рыбальская и др.).
В результате анализа исследований по кибербуллингу было установлено, что на данный момент отсутствуют комплексные исследования, которые позволили бы выявить социально-психологические факторы, которые определяют разные проявления ролевого поведения свидетелей в ситуации кибербуллинрга, что является наиболее актуальным в связи с (де)нормализацией насилия в школьной среде в ситуации пандемии, вызванной COVID-19.
…………………………………………………….