Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценовая политика предприятия: анализ и пути совершенствования
Введение
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачива-ем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной по-литики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и при-быль предприятия.
Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных эконо-мических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразова-ния на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, не-редко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встре-чаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; це-ны недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегмен-там рынка и другие. В ряде случаев эти ошибки ведут к существенным убыт-кам, а иногда и к банкротству предприятий. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директив-но или только на основе издержек.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественно-го продукта, способствуют повышению эффективности производства, влия-ют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жиз-ненный уровень населения.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полити-ка, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого пред-приятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой по-литики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово - посреднических фирм на всем пути товара от произво-дителя к потребителю.
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат:
- борьба с конкурирующими товарами:
- рост объема производства и продаж:
Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление ин-дивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной ос-нове в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечи-вающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все по-купатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного това-ра или с технической сложностью и крупными издержками при дифферен-циации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рын-ку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конку-рирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Главная цель, которую я поставил в дипломной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоре-тическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики пред-приятия. Объектом исследования я выбрал
Основной целью данной работы является изучение ценовая политики предприятия. Для достижения поставленной цели будут рассмотрены сле-дующие задачи:
• Методика ценообразования;
• Выбор стратегии ценообразования;
Проблемы управления ценовой политикой на предприятии;
Пути совершенствования ценовой политики
Теоретической и методологической основой дипломной работы явля-ются труды отечественных, зарубежных, экономистов, специалистов в облас-ти ценообразования и логистики. Предметом исследования в данной работе является теоретические и практические аспекты процесса формирования це-ны на продукцию предприятия. В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Траст-Терминал-Лыткарино»
В соответствии с поставленной целью и задачей дипломной работы, построенная структура работы состоит из: введения; 1,2,3 глав; заключения; глоссария, приложений, объема текста 68 страниц; списка литературы из 32 источников.
Практическая часть работы основана на данных финансовой отчетно-сти предприятия, кроме того используются данные, предоставленные эконо-мистом предприятия.