Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Разработка маршрута религиозного тура "Святые места Центрально-Черноземного района России"
Туризм - одна из крупнейших и динамичных отраслей мировой экономики. Высокие темпы развития, большие объемы валютных поступлений от туризма активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма, по данным Всемирной Туристской Организации (ЮНВТО), приходится, в среднем, 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов [34].
Для современной рыночной экономики России все более актуальным становится вопрос оптимизации развития региональной экономики, придания ей новых, значимых стимулов. Одним из таких стимулов может стать внутренний и въездной туризм, выведенный на новый качественный уровень.
Предметом исследования дипломной работы является внутренний туризм России и непосредственно его сегмент - религиозный туризм, который частично затрагивает еще и такую область, как въездной туризм.
Объектом исследования выступает изучение святых мест Центрально-Черноземного района России.
В туристской отрасли занято множество предприятий и организаций, важнейшие из них - туроператоры, турагенты, контрагенты. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями. Есть такие, которые работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.
Основная схема работы на рынке туруслуг для всех предприятий схожа. После того как завершено изучение спроса, предложения на рынке и составлена модель тура, туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними кон¬такт и начинает переговоры. Таким образом, когда более опреде¬ленными становятся параметры будущего тура, создаются основы для расчета его цены. Есть туроператоры, которые, с содействием администраций областей и районов, полностью организуют поездки и предлагают турфирмам готовые маршруты, реализующим их, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене [3].
Следует особо подчерк¬нуть, что, например, в России в православном религиозном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль нужна для обеспечения работы паломнической службы, но выгода здесь не является приоритетом. Главное - служение паломникам.
Целевым потребителем дипломной работы будет турист, желающий исцелиться от физических или душевных недугов, помолиться за родных и близ¬ких, обрести благодать, набраться сил. Кроме того, совершение путешествия по маршруту религиозного тура может быть обус¬ловлено также стремлением выразить благодарность высшим си¬лам за блага, ниспосланные ими, проявить преданность вере, ис¬пытать собственные намерения и способности к подвижничеству, обрести смысл жизни [25].
Среди прямых потребителей можно выделить четыре основные типа туристов, путешествующих с религиозными целями: глубоко верующие люди (религиозная доминанта), верующие люди (религиозная доминанта и периферийная познавательная мотивация), верующие или неверующие люди (познавательная доминанта и периферийная религиозная мотивация; к этому типу туристов можно отнести и тех, кто осуществляет путешествия, определяемые как научный туризм религиозной тематики), представители иных религий и неверующие (исключительно познавательная доминанта) [25].
Говоря о характере используемого фактического материала, следует отметить незначительную освещенность данной темы в литературных и информационных источниках. В данной работе в контексте темы будут рассмотрены законы Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, отчеты православных конференций, путеводители и энциклопедические справочники, статистические, учебные и учебно-методические материалы.
Для написания работы будут использованы следующие методы: исследование, анализ и сопоставление информационных и литературных данных, компиляция содержания различных источников по теме исследования.