Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исполнительная власть в РФ: проблемы развития
Структура власти представляет собой совокупность институтов, осуществляющих воздействие, реализующих доминирование, обеспечивающих манипулирование в процессах развертывания властных отношений. Многоаспектность данного понятия обуславливает и соответствующую типологию элементов структуры: законодательные, исполнительные, судебные. По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи, которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной власти возникло в ходе разработки концепции разделения властей. Однако это не означает, что ранее в структуре власти данный элемент отсутствовал. Во времена Древнего мира и средневековья в монархических государствах функции исполнительной власти выполняли главы этих стран, являвшиеся одновременно и источниками законодательного нормотворчества. В республиках же доиндустриальной эпохи исполнительная власть осуществлялась различными высшими должностными лицами (консулы в Древнем Риме, дожи в Венеции, государственный капитаны в Генуе, посадники и архиепископы в Новгороде). В Новое и Новейшее время сложилась конституционная практика, согласно которой в президентских республиках исполнительная власть принадлежит президенту: в конституционных монархиях и парламентских республиках главой исполнительной власти номинально считается монарх или президент, но реально эту роль выполняет глава правительства.
По природе исполнительная власть неразрывно связана с процессом повседневного управления страной, что предопределяет определенный и динамичный характер ее деятельности, требующей соответствующей нормативной базы в виде многочисленных подзаконных актов, издаваемых в пределах ее компетенции. Эффективность функционирования исполнительной власти возможна лишь при условии, если создана устойчивая, централизованная, жестко иерархичная ее вертикаль, позволяющая точно и своевременно проводить в жизнь принятые решения.
В современной России эффективность функционирования власти, а главным образом исполнительной власти, является решающим фактором на пути становления демократического государства, построения гражданского общества, выхода Российской Федерации на международную арену равноправным партнером, а не только поставщиком сырья и оружия, и, конечно же экономическое и социальное благосостояние населения Российской Федерации.
Актуальность работы велика, так как институт исполнитель¬ной власти в Российской Федерации, в принципе, несмотря на обилие законодательных актов (чаще имеющих локальный характер) является одним из самых слабо изученных институтов современного российского права, о чем красноречиво говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть - это вся госу¬дарственная деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной властям не добавляет ясности. Итак, уже изучая теоретические, правовые основы, на которых строится практическое во¬площение этого института в жизнь, нетрудно заметить недоработки, пробелы, как в теории, так и в практике. Именно поэтому органы исполнительной власти в Российской Федерации вот уже второе десятилетие находятся в состоянии реформирования и нет уверенности, что этот процесс завершится в ближайшее будущее.