Скачать пример (образец) курсовой на тему "Место дидактической игры в педагогическом процессе...."

Место дидактической игры в педагогическом процессе детского сада.

  • Номер работы:
    81621
  • Раздел:
  • Год добавления:
    21.03.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
  • Объем работы:
    25 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование вопроса о дидактической игре, ее роли и значения в педагогическом процессе детского сада 6
    1.1 Общие вопросы теории детской игры в отечественной и зарубежной психологии. Становление игровой деятельности дошкольников 6
    1.2 Содержание и руководство дидактическими играми
    дошкольников 11
    1.3Исследование значения дидактических игр в педагогической деятельности в ДОУ и подготовке дошкольников к учебной деятельности 21
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Место дидактической игры в педагогическом процессе детского сада.
    В условиях перестройки школьного образования особое значение приобретает вопрос повышения качества воспитания дошкольников. В решении этих задач особое значение занимает проблема педагогики игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, т.е. являющейся центральной в формировании психических процессов и способностей ребенка, расширении его представлений об окружающем мире.
    Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.Н.Блехер, А.С.Ибрагимова, Н.М.Конышева, М.Т.Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П.Блонский, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались СВ. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И.Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др.
    Дидактическая игра – это педагогическое явление, характеризующееся самостоятельностью решения детьми задач интеллектуального характера, представленных им в игровой форме. Данное положение мы считали необходимым конкретизировать следующим образом: во-первых, при самостоятельном решении интеллектуальных задач, содержащихся в дидактических играх , у детей обнаруживаются творческие возможности, во-вторых, решение этих задач позволяет детям усваивать некоторое конкретное содержание, в-третьих, эти задачи не только предлагаются детям, но и решаются ими в игровой форме. Такая организация дидактических игр способствует накоплению у детей представлений об окружающем, а также уточнению их, содействует расширению границ самостоятельной познавательной деятельности дошкольников.
    Если исходить из представления о дидактической игре как об игровой деятельности, то значит, в ней должны иметь место существенные черты игры дошкольников. Таковыми являются, во- первых, самодеятельность игры и, во-вторых, наличие в деятельности воображаемой ситуации, ролей, сюжета. В советской дошкольной педагогике давно признано, что самодеятельность игры и педагогическое руководство ею не являются моментами взаимоисключающими (Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). В то же время психологи и педагоги неоднократно отмечали, что если в игре самостоятельность дошкольников не учитывается, то изменяется ее природа, она превращается в деятельность иного типа (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
    Приведенные положения обосновывают наш подход к пониманию дидактической игры как деятельности игровой, а значит, для дошкольников самостоятельной, являющейся носителем игровых черт, и, в то же время, как деятельности специально направляемой педагогом на усвоение дошкольниками новых знаний.
    В советской дошкольной педагогике имеют место разные подходы к дидактической игре. В соответствии с наиболее распространенным из них дидактическая игра относится к таким видам деятельности, главным в которых является регламентация детской деятельности педагогом. В этом и состоит суть одного из самых распространенных подходов к проблемам дидактической игры (В.Р. Беспалова, Ф.Н. Блехер, А.И.Сорокина, Е.И.Удальцова и др.).
    Можно отметить, что значение дидактических игр в педагогическом процессе воспитания в ДОУ и проблема выявления педагогических условий организации дидактических игр как деятельности, с одной стороны, игровой, а с другой стороны, выполняющей дидактические задачи, еще не решена. Так же является актуальным исследования влияния дидактической игры на процесс подготовки ребенка к обучению в школе.
    Ведущая роль игры в развитии дошкольников, неразработанность проблемы педагогических условий организации дидактических игр, как игровой деятельности, используемой в обучающих целях и недостаточная систематизация имеющихся представлений о роли дидактической игры в педагогическом процессе в ДОУ обусловливают актуальность специального исследования, направленного на определение роли дидактических игр в процессе подготовки дошкольников к учебной деятельности. Это и являлось целью нашего исследования.
    Объект исследования – дидактическая игра старших дошкольников.
    Предмет исследования – значение дидактической игры в педагогическом процессе в ДОУ.
    В соответствии с целью в исследовании решались следующие задачи:
    1. рассмотреть общие вопросы теории детской игры в отечественной и зарубежной психологии и выявить этапы становления игровой деятельности дошкольников;
    2. выявить содержание и руководство дидактическими играми дошкольников;
    3. изучить влияние дидактических игр на процесс подготовки дошкольников к учебной деятельности;
    В исследовании применялись следующие группы методов: теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы.
    В написании исследования, мы опирались на научные труды таких исследователей, как Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Обухова Л. Ф., Аникеева Н.П. и др.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 21.03.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Место дидактической игры в педагогическом процессе детского сада. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.