Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тема:Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на основе
системы управления взаимоотношениями с клиентами (на примере...
Введение
Рыночная система хозяйствования требует от предприятий постоянного повышения уровня своей конкурентоспособности. Конкурентные преимущества организации закладываются уже на стадии постановки целей и разработки стратегии. Если еще недавно деятельность большинства предприятий была направлена на завоевание доли рынка, то сегодня ведущие компании смещают акценты в стратегии своего развития на увеличение числа постоянных клиентов. Более того, в течение последних двадцати лет наблюдался процесс важных сдвигов в экономике и соответствующих изменений в сущности конкурентной позиции. Вряд ли процесс формирования и реализации стратегии укрепления конкурентной позиции когда-либо имел такое решающее значение, какое он имеет сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что динамика конкуренции стала гораздо более богатой.
Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько нововведения компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Стратегия конкурентной борьбы и укрепления конкурентных позиций направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Актуальными проблемами являются выявление, создание и удержание конкурентных преимуществ, анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выработка стратегии развития и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Формирование потенциальных возможностей хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижение эффективных результатов особенно важно в сложившейся в экономике страны ситуации, когда необходимо постоянное приспособление к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
Исследование проблемы конкурентоспособности является традиционным для многих зарубежных ученых, среди которых заслуженным авторитетом пользуются такие авторы, как М. Портер, И. Ансофф, Р. Уотермен, Ф. Котлер, Б. Карлоф, Ж.-Ж. Ламбен, П. Друкер, Дж. Стиглер, Дж. Хикс, П. Самуэльсон, К. Эрроу и многие другие.
В последние годы отмечен активный интерес к данной проблеме отечественных исследователей, что нашло свое отражение в трудах Г.Г. Абрамишвили, Г.Л. Азоева, Ю.П. Анискина, С.Ю. Вайнштейна, Е.П. Голубкова, Ю.В. Гусева, М.Г. Долинской, И.Д. Иванова, Ю.П. Коробова, Н.К. Моисеевой, В.К. Памбухчиянца, А.И. Панова, Ю.Б. Рубина, Л.Ю. Руди, И.А. Соловьева, С.И. Сотниковой, И.А. Спиридонова, И.В. Стародубовской, Э.А. Уткина, Р.А. Фатхутдинова, П.В. Шеметова, В.В. Шустова, А.Ю. Юданова, А.М. Яковлева и многих других.
Цель данной работы – опираясь на теоретическую основу, рассмотреть процесс формирования конкурентоспособности российских предприятий.
Для достижения цели следует решить следующие задачи:
• выявить методологические подходы к исследованию конкурентной позиции как экономической категории и определить место стратегического планирования в деятельности хозяйствующего субъекта в условиях конкурентной среды;
• вскрыть и классифицировать факторы, влияющие на конкурентные позиции предприятий;
• разработать модель конкурентоспособности предприятия в целях правильного определения конкурентной стратегии;
• Изучить эволюцию теории конкурентоспособности и конкурентных преимуществ;
• Проанализировать ведущие теории конкурентоспособности на уровне предприятий;
• Изучить связь конкурентоспособности предприятий их согласованность с конкурентоспособностью национальной экономики.
При выполнении работы в рамках эволюционно-диалектического подхода к изучению объекта и предмета исследования использовались методы абстрагирования, экономического, функционального, структурного и статистического анализа, а также статистические и графические методы обработки и обобщения информации.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.