Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление взаимоотношениями с партнерами (PRM - Partner relationship management)
Получение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе на промышленных рынках в значительной степени зависит от того, каким образом компания выстраивает взаимоотношения с потребителями, поставщиками, поставщиками поставщиков и другими партнерами.
Усиление конкуренции на мировых промышленных рынках, революционные изменения в производственных и информационных технологиях, произошедшие в последние десятилетия, привели к тому, что отношения между промышленными компаниями из области дискретных трансформировались во все более тесные, долгосрочные взаимоотношения. Так, изменения бизнес-среды, происходящие с начала 1980-х гг. (развитие аутсорсинга, тенденция к сокращению числа поставщиков, формирование новых партнерских отношений и др.), обусловило коренное изменение в построении межфирменных отношений, в частотности, функции закупки в компании — управление закупками перешло с оперативного на стратегический уровень. Стратегия закупок становится неотъемлемой частью общей стратегии компании. Таким образом, поставщики-партнеры становятся полноправными участниками цепочки создания ценности и оказывают непосредственное влияние на маркетинговую стратегию всех компаний, вовлеченных во взаимодействие. Партнерства с компаниями становятся устойчивым источником конкурентных преимуществ.
Стратегические аспекты управления межфирменными взаимоотношениями изучены в тесной связи с экономическими теориями, в частности с экономической теорией фирмы, в работах С. Авдашевой, Г. Азоева, М. Грановеттера, И. Гуркова, Дж. Дайера, М. Дженсена, Т. Долгопятовой, Г. Клейнера, Р. Коуза, У. Меклинга, Я. Сергиенко, Х. Сингха, В. Тамбовцева, О. Уильямсона, Й. Шумпетера, А. Яковлева.
Цель исследования заключается в разработке комплексного подхода к управлению межфирменными взаимоотношениями на промышленных рынках на основе развития концепции взаимоотношений между партнерами.
В соответствии с данной целью в исследовании решаются следующие задачи:
• анализ предпосылок возникновения и этапов становления концепции взаимоотношений, систематизация основных научных школ;
• определение основных понятий концепции взаимоотношений;
• выявление особенностей и анализ трансформации межфирменных взаимоотношений на промышленных рынках;
• определение уровней анализа управления межфирменными взаимоот- ношениями и классификация моделей управления межфирменными взаимоотношениями;
• анализ процессов управления межфирменными взаимоотношениями на российских промышленных рынках на основе разработанной интегративной модели.
Объектом исследования являются промышленные компании, развивающиеся в условиях формирования и становления рыночных отношений.
Предметом исследования являются процессы управления межфирменными взаимоотношениями на промышленных рынках.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономики, теории фирмы, стратегического управления, маркетинга, социологии, философии, психологии.