Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Современное состояние и основные тенденции развития российского рынка международных морских контейнерных перевозок
Введение
Настоящая аттестационная работа представляет собой прикладное научное исследование, посвященное изучению международного рынка морских контейнерных перевозок.
Актуальность. Экономика России становится всё более открытой, наблюдается усиление экономических связей России с другими странами, растёт экспорт и импорт товаров. Россия имеет выходы в Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый океаны, поэтому значение морского транспорта должно играть всё большую роль, однако экономических исследований в данной области не хватает. В настоящее время импортные и экспортные грузы перевозятся на судах иностранных компаний. Существует проблема интеграции российской экономики в мировую торговую сеть. Особую важность эта проблема приобретает в преддверии вступления России в ВТО, которое приведёт к структурным сдвигам в экономике и соответствующим изменениям грузопотоков, и которые, в свою очередь, вызывают необходимость их обслуживания посредством контейнерных перевозок. При этом, из общей транспортной инфраструктуры страны следует вычленить морские контейнерные перевозки, представляющие сегодня одно из наиболее слабых звеньев в цепочке: «поставщик-потребитель».
Степень разработанности проблемы. В развитии науки, отражающей современное состояние транспортной отрасли вообще и контейнерных перевозок в частности, значительную роль сыграли труды В.И. Сергеева, однако до сих пор существует нехватка теоретических трудов в сфере экономической организации морских контейнерных перевозок.
Проблема организации морского транспорта была затронута в трудах таких учёных, как А.В. Горинов, Б.И. Шафиркин, Я.В. Шуксталь, В.И. Зотикова, И.А. Верховсюш, Б.М. Парахонский, А.М. Шульга, В.В. Звонков, В.И. Дмитриев, А.И. Абрамов, В.И. Краев, А.А. Пантин, И.В. Белов, В.А. Персианов, А.А. Матузный, В.Ф. Воронин, Е.П. Истомин, Т.П. Кныш, А.П. Нырков, А.Р. Шкадова, З.П. Межох, Т.А. Алексеева, Л.Н. Буянова, И.Л. Заика, В.Ю. Савченко-Бельский, А.Н. Родников.
Разработкой научной проблематики инвестиционной деятельности в настоящее время занимаются такие учёные как Гретченко А.И., Гарнов А.П., Попов Л.А. и др.
Цели и задачи работы. Целью работы является анализ международного рынка морских контейнерных перевозок.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
• оценить степень отставания отечественных исследований в области морского транспорта, посвящённых контейнерным перевозкам;
• провести анализ опыта, накопленного существующими международными контейнерными линиями;
• доказать эффективность вовлечения России в сферу международных контейнерных перевозок в роли поставщика услуг;
• провести анализ основных факторов, влияющих на рентабельность данного проекта, а также рассчитать экономические риски, возникающие в процессе реализации данного направления развития транспортных перевозок.
Объектом исследования является инвестиционная деятельность в сфере морского контейнерного транспорта в России.
Предметом исследования является международный рынок морских контейнерных перевозок.
Теоретической и методологической основой проведенного исследования являются результаты экономических и экономико-математических исследований, как в отечественной, так и в мировой науке. Среди методов, применяемых в исследовании следует отметить системный анализ, экономико-математическое моделирование, финансовый анализ, анализ эластичности результирующих показателей, экономико-математические методы выявления и оценки рисков.
Информационная база. Источники статистических данных – аналитические записки, обзоры, монографии, базирующиеся на данных Росстата, статистические ежегодники Росстата, материалы зарубежных аналитических агентств. Использованы нормативно-правовые документы – федеральные законы, постановления Правительства, министерств и ведомств, указы Президента России. Анализ данных осуществляется с помощью количественных и качественных методов обработки статистической информации.