Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Аудитораская контрольная работа по философии.
Ответы на вопросы по философии.
1. Исторические типы философии, представитель каждого типа.
1) философия древности: древневосточная и философия античности. Тип философствова-ния – космоцентризм.
Представители: например – Конфуций, Платон.
2) Средневековая философия (5-14 вв.)
Тип философствования – теоцентризм.
Представители: например Августин.
3) Философия эпохи Возрождения (14-17 вв.)
Тип философствования – антропоцентризм.
Представители: например Дж. Бруно.
4) Философия Просвещения (17-18 вв.)
Тип философствования – гносеоцентризм, рационализм.
Представители: н-р- империк Бэкон, рационалист Декарт.
5) Европейская философия 19 века – Классическая немецкая философия.
Тип философствования – смешанный тип: идеалистическо-материалистический.
Представители: н-р- субьективный идеалисти Шеллинг, антропологический мате-риалист Феербах.
6) Марксистская философия. 20 в.
Тип философствования: диалектический и исторический материализм.
Представители: Маркс, Энгельс.
7) Русская религиозная философия.
Тип философствования: Антропоцентризм, элементы космоцентризма, теоцен-тризма.
Представители: Вл. Соловьев.
8) Современная западная философия.
Сциентизм, антисциентизм, религиозный типы.
Представители: Гадамер.
2. Направления современной западной философии ( не менее 5).
Сциентизм – (от лат. scientia — наука, знание), сайентизм, абсолютизация роли науки в системе культуры, в духовной жизни об-ва; в качестве образца берутся естествен-ные науки, математика. Конкретными проявлениями сциентизма являются концепции науки, разрабатываемые в неопозитивизме. Противоположная позиция — антисциентизм.
Н-р: Спенсер.
Антисциентизм –альтернатива сциентизму подвергает науку и технику критике и скептически оценивает их возможности решить фундаментальные проблемы человека и социума. Н-р: Кьертегор,
Религиозное направление – Н-р: Мунье,
Герменевтика – греч. hermeneia - толкование) - направление в философии и гума-нитарных науках, в котором понимание рассматривается как условие (осмысления) соци-ального бытия. Н-р: Гадамер,
Феноменология — основанное Гуссерлем и его учениками (Э. Финк и др.) субъек-тивно-идеалистическое направление, оказавшее большое влияние на совр. немарксист-скую философию. Центр, понятие Ф.— “интенциональность” сознания (его направлен-ность на объект) — предназначено для утверждения субъективно-идеалистического прин-ципа: “нет объекта - без субъекта”. Такая Ф. есть одновременно и эстетика, и философия повседневной и политической жизни, в которой эти формы воплощены.
3. Онтология, как учение о бытие, сущность проблемы бытия, ее философский смысл.
Онтология (греч. on, ontos - сущее, logos - учение) - учение о бытии: в классической философии - учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропо-логией и др.) базовым компонентом философской системы; в современной неклассиче-ской философии - интерпретации способов бытия с нефиксированным статусом.
Бытие, как философская категория, обознача¬ет реальность, лежащую за пределами возможности человечес¬кого опыта, а потому не зависящую ни от человека с его созна¬нием, ни от человечества.