Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Отчет по преддипломной практике на примере «Эй эйч эс энерджи лог сервисез, Инк»
Производственная практика является частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента.
Цель практики – закрепление теоретических знаний полученных мной в процессе обучения в Межрегиональной Академии управления персоналом, овладение навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг.
Основными задачами практики являются:
- изучение сферы деятельности организации, ее организационно-правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;
- изучение процесса и методов управления организацией;
- изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии;
- изучение постановки маркетинговой работы на предприятии (маркетинг-менеджмент), ее маркетинговой стратегии;
- изучение организации производства (операционный менеджмент), включая вопросы материально-технического обеспечения, выпуска продукции, сбыта, транспортного, складского, ремонтного, энергетического хозяйства, обеспечения качества продукции, ее сертификации;
- изучение постановки инновационной деятельности на предприятии (инновационный менеджмент), включая управление инновационными процессами, оценку его инновационного потенциала;
- изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), ее финансовой стратегии и политики, управления финансами, методов финансового планирования;
- изучение кадровой политики организации (кадровый менеджмент), включая планирование человеческих ресурсов, набор и отбор, установление заработной платы, применяемые методы обучения и оценки работы персонала, подготовку резерва;
- изучение экономико-экологических проблем организации (экологический менеджмент), путей их решения;
- изучение специфики управления организацией в условиях кризисных ситуаций
- участие студента-выпускника в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специальностью;
- закрепление и расширение навыков работы на компьютере в режиме автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста;
При прохождении производственной практики в организации «Эй эйч эс энерджи лог сервисез, Инк» были рассмотрены организационные структуры управления данной организации, их объективные факторы и условия.
Организационная структура предприятия и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационная структура предприятия определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Отсюда - то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Рассмотрение этих вопросов целесообразно начать с определения ключевых понятий данной темы, прежде всего самой структуры управления организацией. Управление на предприятии - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта. Качество эффективного управляющего это:
- знание теории;
- обладание энергией, здоровой психикой;
- умение применять знания;
- желание эффективно управлять.
Менеджмент использует в качестве объекта управления хозяйственную деятельность предприятия в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.). Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.
Управление в организации - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.