Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности рекламного образа
Заполняя пространство яркими красками и метафоричными образами, реклама с каждым днем все увереннее заявляет о себе, как о создателе и апологете потребительских предпочтений, то есть берёт на себя социальную роль управления потреблением.
Наряду с коммерческой, свое развитие получила имиджевая и политическая реклама, международная реклама и паблик рилейшнс. Сложились крупные научные и практические центры, разрабатывающие аспекты рекламы и рекламного бизнеса. Собственно, появился новый социальный институт.
В конце 80-х Милан Кундера в своем романе «Бессмертие» дал имя этому институту – имагология (от латинского «imago» - образ). Он писал: «Мы можем с полным правом говорить о постепенном, общем и всепланетном превращении идеологии в имагологию. ...Имагологи создают системы идеалов и антиидеалов, системы недолговечные, быстро сменяющие друг друга, однако влияющие на наше поведение, на наши политические взгляды и эстетический вкус, цвет ковров и выбор книг столь же мощно, как некогда владели нами системы идеологов» .
Однако победное положение можно удержать только при помощи достаточно отлаженной системы механизмов, и реклама разработала такую систему. Ключевое звено этой системы – рекламный образ, активно действующее «вещество», вовлеченное во все связи (коммерческие и общественные) между товаром и потребителем.
Рекламный образ – это продукт рекламы, результат интеллектуальной работы и творчества, синтез визуальных, звуковых и текстовых форм, воплощенный в материальные объекты (ролик, постер, статья). И понимание этих объектов весьма актуально для современного человека, будь то профессионал, соприкасающийся с данным институтом, или простой обыватель, пропускающий ежедневно через себя огромный объем рекламной информации.
Цель нашего исследования - определить особенности рекламного образа.
Предметом нашего исследования являются особенности создания и восприятия рекламных образов.
Объект исследования – рекламный образ и его элементы.
Заявленная в работе цель определила выбор следующих задач:
- проследить эволюцию рекламного образа,
- описать семантику рекламного образа,
- охарактеризовать место рекламного образа в процессе формирования потребительского действия,
- описать психологические процессы человека, участвующие в восприятии рекламного образа, а именно когнитивные, эмоциональные и поведенческие факторы,
- охарактеризовать приемы образности рекламы,
- проанализировать элементы рекламного образа,
- выявить особенности использования цвета и формы в создании рекламного образа в процессе восприятия рекламного сообщения.
В работе мы будем использовать следующие методы: анализ методической и другой научной литературы из области рекламной деятельности, анализ рекламных образов, наблюдение.
Опишем структуру исследования. В нем можно выделить введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение.