Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Контрольная работа по Дисциплине: Судебные и правоохранительные органы России.
Правоохранительные органы относятся к системе исполнительной власти и являются неотъемлемой частью государственно-правового и административно-правового регулирования является обеспечение безопасности.
Если государство имеет большую территорию (например, Российская Федерация), то и система управления им будет соответствующей, включающей сложную структуру механизма государства (общефедеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федерации); в условиях войны возрастает роль армии, спецслужб, военных предприятий и т.п.; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных, болезненных явлений в общественном организме особое значение приобретают правоохранительные органы, специально предназначенные для «хирургического» вмешательства и нейтрализации этих «болезней» .
В настоящее время построение системы правоохранительных органов неоднозначно, сама структура данных органов многоаспектна. В связи с неоднозначностью понятия самого термина «правоохранительные органы» определяется актуальность данной работы, объектом которой является рассмотрение судебной системы Российской Федерации. В качестве непосредственного предмета настоящего исследования целесообразно обозначить рассмотрение практических вопросов, связанных с функционированием органов судебной системы, работой системы Федеральной таможенной службы РФ. Задачами настоящей работы является анализ действующего законодательства, определяющего статус органов судебной системы, иных правоохранительных органов. При этом целью данной работы является исследование правоприменительного механизма разрешения отдельных практических вопросов.
Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие имеет ряд специфических признаков: оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.
Судебная власть осуществляется в порядке конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 3). Порядок судопроизводства - это та процессуальная форма, в которой суд осуществляет свои полномочия по отправлению правосудия. Такая процессуальная форма различна в системе арбитражных судов, судов общей юрисдикции, Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ . Следует отметить, что рассмотрению вопроса судебной системы РФ, теоретических проблем существования судебной власти посвящены различные работы. Так, можно отметить работы Александровой Р., исследующей принцип единства судебной системы, Беньягуева Г. И., статья которого посвящена рассмотрению нотариата как части судебной системы, Митина Т. И., рассматривающего материально-техническую базу работы судов, а также Горбатова Ф. П., Горбенко В. М., Анишиной В. И. и др. В целом, рассмотрение теоретических основ и проблем судебной системы в РФ, рассмотрение вопросов функционирования иных правоохранительных органов является актуальным вопросом сегодня. Это выражается в реформировании судебной системы, создании судебной практики как источника права, в определении сущности правоприменительной практики в целом.