Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Правовая защита деловой репутации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Деловая репутация - категория, которая широко используется в различных областях: гражданском праве, бухгалтерском учете, экономической теории, средствах массовой информации и др. У этой категории множество синонимов и близких по смыслу и значению терминов - гудвилл (goodwill), авторитет, известность, доверие, имидж, брэнд и т.д. В материалах западных исследований можно насчитать несколько десятков определений и показателей деловой репутации. Это объясняется тем, что репутация в деловой сфере зависит от большого числа факторов и результатов деятельности организации, начиная от производственно-хозяйственных и заканчивая положением фирмы на рынках, ее ориентацией на стратегическое развитие.
Формирование положительной репутации - необходимое условие достижения продолжительного и устойчивого развития организации. Деловая репутация становится важным средством упрочнения ее позиций, поскольку обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества на рынках труда, капитала, ресурсов, ценных бумаг. Высокая и устойчивая репутация не только облегчает доступ к различным ресурсам (кредитным, материальным, финансовым и т.д.), но и обеспечивает надежную защиту интересов организации во внешней среде, влияет на обоснованность решений в области менеджмента.
Содержание и смысл репутации варьируются в зависимости от страны. Например, в Китае меньше значения придают экологическим последствиям деятельности промышленных предприятий, в Польше - соблюдению этических норм предпринимательства, в России - корпоративной культуре и социальной ответственности. Единственное, в чем сходятся практически все, - создание деловой репутации требует огромных усилий и времени, а поддержание - немалых средств.
Необходимо отметить, что в гражданском законодательстве отсутствует обобщающее понятие репутации, а есть лишь упоминание о деловой репутации, при этом сущность ее как правовой категории не раскрывается. На наш взгляд, под деловой репутацией следует понимать общественную оценку предпринимательских качеств субъекта, а обладать ею могут граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица. Это обусловило актуальность выбранной нами темы.
Приступая к исследованию, мы ставили перед собой цель – раскрыть основные аспекты защиты деловой репутации по законодательству РФ.
Выбранная цель определила постановку и решение следующих задач:
• Рассмотреть нематериальные блага как самостоятельный гражданско-правовой институт, его нормативно-правовое регулирование;
• Проанализировать защиту деловой репутации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на примерах из судебной практики;
• Охарактеризовать распределение бремени доказывания по делам о защите деловой репутации.
При написании работы мы использовали нормативно-правовые акты РФ, комментарии к ним, ряд монографий и публикаций, справочно-правовую систему «Гарант».