Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Меры административного принуждения,применеяемые к юридическим лицам.
Современная юриспруденция вообще, и основополагающий документ об административно – правовой ответственности «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в частности объединил в своем содержание ранее находившиеся в состоянии раздробленности в многочисленных законодательных актах правовые нормы, предусматривающие административную ответственность юридических лиц за административные правонарушения. Особенностью данного Кодекса является то, что впервые в содержании этого документа закреплено понятие вины юридического лица. Это немаловажный факт, так как раньше это понятие не было закреплено нормативно
Определение вины юридического лица и меры административной ответственности в виде пресечении и принуждения или наказания, является одной из самых сложных проблем в науке административного права и правоприменительной деятельности. Это возможно объясняется несколькими факторами:
- во-первых, фактом невозможности наступления административной ответственности без вины;
- во-вторых, сложностью установления вины неодушевленного или коллективного субъекта, каковыми являются юридические лица;
- в-третьих, отсутствием единого выработанного и законодательно закрепленного подхода как в теории права, так и в законодательстве к понятию вины юридического лица.
Степень исследованности темы. Несмотря на то что в работах таких ученых-административистов, как Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Б.Н. Габричидзе, Е.В. Мигачева, Г.В. Матвиенко, Ч.В. Тедтоев и др. рассматривались различные аспекты административной ответственности юридических лиц, проблема остается проработанной не в полной мере, продолжает привлекать внимание исследователей. Интерес к данной актуальной теме со стороны ученых проявляется и в связи с тем, что указанная группа общественных отношений в последние годы претерпела значительные изменения с точки зрения законодательного регулирования.
Актуальность работы. Актуальность исследования современного порядка привлечения юридических лиц к административной ответственности за правонарушения объясняется необходимостью выработки научно обоснованного понятийного аппарата и совершенствования основных направлений законодательного регулирования административно - юрисдикционной деятельности административных органов. Это прежде всего обусловлено тем, что законы в нашей стране не воспринимаются как нечто, что необходимо соблюдать, и если обычные граждане не склонны к преступлению по своей природной сути, то юридические лица, предприятия, и в их лице многие предприниматели считают, что развитие предприятия невозможно, если не обходить кое – какие законы, или не замечать их юридического существования. Возможно, это один из минусов нашей юридической системы, но тем не менее, это не говорит о том, что законы пишутся для того, чтобы их нарушать. Необходимо пресекать возникновение и развитие подобных точек зрения на предпринимательскую деятельность многих предпринимателей.
Социальная вредность административных правонарушений по причине их распространенности заключается по большей части в том, что государство недополучает в бюджет в виде налогов и сборов значительные денежные суммы, которые соответственно не поступают на развитие и стимулирование российской экономики в целом.
Цель работы. Целью данной работы будет обозначено теоретическое рассмотрение мер административно – правового принуждения, применяемых по отношению к юридическим лицам.
Задачи работы. Для того, чтобы реализовать поставленную перед собой цель, автор наметил для рассмотрения несколько вопросов, изучение которых и будет являться задачами данной работы:
- выявить юридическое понятие административно – правового принуждения;
- рассмотреть виды мер административного принуждения и пресечения как одной из форм административно – правового контроля
- рассмотреть возможные применяемые меры имущественного характера;
- проанализировать меры технического характера;
- проследить практику применения санитарно – эпидемиологических мер административного принуждения;
- рассмотреть меры финансово – кредитного характера.
Обзор литературных источников. При написании данной курсовой работы автор планирует пользоваться самым широким спектром литературных и электронных источников по данной теме. Однако, основой все равно будут служить нормативно – правовые акты, главный из которых – Кодекс об административных правонарушениях.
Проявляя свою субъективную точку зрения, автор надеется, что улучшение законодательной базы предпринимательской деятельности, сможет ликвидировать саму причину возникновения административных правонарушений среди юридических лиц, и в подобном случае, государству не придется предпринимать меры административного принуждения или пресечения, для того, чтобы как то справится с административными правонарушениями, субъектами которых выступают юридические лица.