Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование регионального маркетинга в деле привлечения инвестиций
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью стимулирования инвестиционной деятельности на территории РФ и привлечения инвестиций в экономику регионов.
В настоящее время страны и их отдельные регионы соответственно интегрируются в мировое хозяйство. Территории региона постепенно превосходит в полноценного участника рынка, а также становятся объектом региональной экономики, политики государства.
Развитие рыночных отношений потребовало от производителей боле глубокого изучения рынков сбыта, потребностей и запросов покупателей. В развитии этой потребности возник маркетинг - вид деятельности и целая система территориальных и методологических знаний, позволяющие оптимально удовлетворить потребительский спрос посредством обмена.
Привлечение необходимого объема инвестиций в регионы - стратегическая задача, для решения которой необходимо совершенствование управления деятельностью субъектов региональных инвестиционных рынков на основе внедрения современных управленческих концепций. Участники региональных инвестиционных рынков не располагают достаточным набором механизмов и инструментов для привлечения необходимого объема инвестиций в экономику регионов. В сложившихся условиях маркетинговый подход в управлении деятельностью субъектов региональных инвестиционных рынков может стать действенным фактором, стимулирующим инвестиционную деятельность на территории РФ.
Управление привлечением инвестиций с использованием маркетингового подхода позволяет вывести реализацию инвестиционного потенциала регионов на качественно новый уровень и увеличить объем инвестиций в региональную экономику. Инструменты и методы маркетинга позволяют создавать необходимую инфраструктуру регионального рынка инвестиций и эффективно использовать её для принятия управленческих решений; совершенствовать ценообразование на региональные инвестиционные товары и повышать их конкурентоспособность; формировать инвестиционную привлекательность территорий; обеспечивать оптимальную структуру привлеченных средств; улучшать имидж территорий. Технологии маркетингового подхода в управлении привлечением инвестиций обеспечивают доступность информации для потенциальных инвесторов, способствуют координации процесса управления, облегчают контроль, позволяют проводить своевременную аналитику и мониторинг инвестиционной конъюнктуры. Все это позволяет
субъектам региональных инвестиционных рынков адаптироваться к динамично изменяющимся условиям внешней и внутренней среды в максимально короткие сроки, а значит - отвечать современным требованиям управления.
Состояние научной разработанности проблемы. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности рассмотрены в работах Л.Абалкина, Л. Гитмана, М. Джонка, Дж.Кейнса, В.Кушлина, П.Массе, М.Фридмана, У.Шарпа и других ученых. Вопросами формирования, реализации и совершенствования инвестиционных стратегий регионов занимались И.Абросимова, А.Марголин, В.Перская, В.Фельзенбаум, Б.Чуб.
Важную роль при раскрытии темы курсовой работы сыграли труды в области стратегического управления развития регионов. Здесь необходимо назвать А.Алисова, А.Гапоненко, В.Уколова. Проблемами активизации инвестиционной деятельности в регионах, привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата занимались такие ученые, как А.Абалкин, С.Глазьев, К.Гусева, Ф.Тумусов, А.Фоломьев.
Проблемам маркетинга в научной и практической литературе уделено достаточно много внимания. Вопросам проведения маркетинговых исследований, организации маркетинга, сегментирования рынка, позиционирования, маркетинговых коммуникаций посвящены труды И.Березина, Дж. Бернета, Е.Голубкова, Е.Дихтля, Ф.Котлера, С.Мориарти, Т.Орловой, Д.Траута, и других авторов. Использованию регионального маркетинга для повышения инвестиционной привлекательности регионов посвящены труды Ф.Котлера, А.Лаврова, А.Панкрухина, В.Мальцева, Г.Морозовой, Т.Орловой и другие. Вопросами интернет-маркетинга и территориального интернет-маркетинга занимались Ю.Багрин, Т.Бокарев, Т.Калюжнова, У.Хэнсон и другие.
Вместе с тем в научной литературе недостаточно полно раскрыты вопросы привлечения инвестиций в регион на основе маркетингового
подхода, практически не разработаны технологии и методики маркетинга в процессе привлечения инвестиций в экономику регионов.
Целью даной работы является теоретический анализ концепции управления привлечением инвестиций в регион с использованием маркетингового подхода.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
- раскрытие сущности маркетингового подхода в управлении привлечением инвестиций, определение его принципов, субъектов, объектов и особенностей в целях выявления преимуществ данного подхода и обоснования целесообразности его использования для решения задач развития регионов;
- выявление наиболее эффективных инструментов и методов маркетинга в соответствии с задачами и функциями управления деятельностью субъектов региональных инвестиционных рынков;
- выявление компонентов положительного опыта использования маркетингового подхода к привлечению инвестиций в регионы в России и за рубежом;
- рассмотрение регионального аспекта привлечения иностранных инвестиций
Объектом курсовой работы является процесс привлечения инвестиций в регион с использованием маркетингового подхода.
Предметом исследования выступает совокупность управленческих и организационно-экономических отношений, возникающих в процессе привлечения инвестиций в регион с использованием маркетингового
подхода.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды классиков экономической теории и управления; положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых, в том числе, посвященные проблемам стратегического управления развитием регионов, проблемам управления инвестиционной деятельностью, проблемам территориального маркетинга; зарубежный и российский опыт привлечения инвестиций в регионы, а также прикладные исследования в области применения маркетингового подхода в привлечении инвестиций. При выполнении работы использовались методы макро- и микроэкономического анализа, методы прогнозирования, планирования, статистики, маркетинга.
Исследование базируется на официальных статистических данных, федеральных и региональных целевых программах, публикациях в периодической печати, документах и материалах администраций субъектов РФ.