Скачать пример (образец) задачи на тему "Ситуационные задачи по клинической психологии...."

Ситуационные задачи по клинической психологии

  • Номер работы:
    873752
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.08.2022 г.
  • Объем работы:
    33 стр.
  • Содержание:
    Задачи
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Ситуационные задачи по клинической психологии
    Задача 1
    В психиатрический стационар поступает мужчина 32 лет с жалобами на сниженный фон настроения, ухудшение сна и аппетита, снижение сексуального влечения, безразличие к близким, потерю интересов. Жалобы сохраняются в течение шести месяцев и возникли после того, как пациент попал под сокращение на работе. При первичном осмотре в психическом статусе регистрируется невыразительный репертуар мимической и интонационной экспрессии, признаки эмоциональной монотонности. В контакте пациент занимает закрытую позицию, на вопросы отвечает формально, не всегда в плане заданного. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 2
    На первичный прием к психотерапевту приходит женщина 30 лет со следующим запросом: «У меня существует проблема построения стабильных отношений с мужчинами, которые могли бы стать основой для планирования семьи. Я достаточно успешна в профессиональной сфере, занимаю руководящую должность. Раньше я относилась к личной жизни легко, у меня всегда было много поклонников, я меняла мужчин как перчатки. Не позволяла себе эмоционально привязываться к ним, потому что каждый раз, когда я влюблялась, это заканчивалось драматично. Я живу интересной, насыщенной жизнью, полной сложных переживаний. Но последнее время я часто испытываю чувство одиночества из-за отсутствия надежного, постоянного мужчины в своей жизни. У меня есть несколько любовников, но ни один из них не подходит на роль моего мужа. Секс играет важную роль в моей жизни. Я думаю, что мужчины меня боятся. Я хочу создать свою собственную семью». Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы о типе и уровне личностной структуры и внутриличностных конфликтах клиентки. Выделите мишени, подходы и конкретные техники психотерапевтической работы.
    Решение:
    ……………………
    Задача 3
    В психиатрический стационар поступает мужчина 53 лет. Жалоб не предъявляет. При расспросе утверждает, что находится на работе, неверно называет текущую дату. С трудом может усидеть на месте, постоянно комментирует события, происходящие в ординаторской. Держится без чувства дистанции, позволяет скабрезные выражения. Фон настроения повышен. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    Задача 4
    Пациентка 21 год стационирована в психо-неврологическое отделение психиатрической больницы с жалобами на головокружение и обмороки в общественном транспорте. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 5
    В психиатрический стационар поступает мужчина 18 лет, доставленный из отделения милиции после социально неадекватного поведения. Пациент танцевал голым на проезжей части. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    Задача 6
    Пациентка 25 лет стационирована в санаторное отделение психиатрической больницы. На клинико-психологическом обследовании в методике «Пиктограмма» использует нестандартные, символические образы для опосредования. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 7
    Пациент в сознании, всесторонне ориентирован. В контакт вступает легко, несколько ажитировано, с порога начинает выпрашивать у психолога: «готовит ли тот орудие пыток?». Легко отвлекаем: сев на стул, при виде компьютера переключается на разговор о собственной профессии («я компьютера уже давно не видел!»), начинает рассказывать о возросшей активности за счёт уменьшения дозы препаратов, «приходе в себя». При предварительном знакомстве отмечает, что не уверен, стоит ли раскрывать причину поступления, однако, в дальнейшем подробно, стенично, несколько многословно останавливается на отдельных деталях пережитого. С юмором, смехом рассказывает о причине поступления в больницу («я такой был – что мне сюда только и место было!»). Говорит, что при выходе из больницы первым делом разузнает у знакомых, что это было и каким образом его хотели подставить. В психическом статусе отмечаются несколько повышенный фон настроения, некоторая неуместность смеха и продуцируемых шуток. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 8
    Пациент к выполнению заданий приступает послушно. На похвалу со стороны экспериментатора говорит: "Я тугодум, а не Гагарин". Подчерк, рисунки разборчивые, с «дрожанием» линии изображаемых фигур. Одну таблицу по методике Шульте выполняет более 3 мин. Механическая память снижена. Исключая "солнце" из серии "лампа, свеча, солнце, керосинка", объясняет: "солнце - это космическое, остальное - земное"; в серии "шуба, книга, роза, яблоко" исключает книгу, т.к. "остальное имеет запах"; из ряда "фуражка, барабан, зонт, пистолет" - "фуражку", т.к. "остальное имеет дробь: барабанная дробь, у пули есть дробь, дробь - удары воды по зонтику. Выражение "железное сердце", трактует: "это железная леди, а вообще эта пословица и сейчас развивается по времени, так говорят о спортсменах олимпийских", добавляя: "оно не чувствительно, вот у моей сестры оно такое". Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 9
    Пациент рассказывает, что попал из больницы Склифосовского, травма из-за того, что выпрыгнул из окна. Состояние страха, боязливости, «измена такая и тишина, такая, которую придумываешь сам себе». Считал себя «потерянным для общества и вообще, ненужным человеком», было подавленное настроение. Не работал – «пил, чтобы, ну так боли свои заглушить все от безделья». Испытывал сильную боль в связи с травмой – «по жизни травмы, начиная с армии, множество переломов». Из-за этой боли возникали мысли о самоубийстве. «Настроение можно легко разрушить. Поправлять надо здоровье». Данные патопсихологического обследования: форма «кривой» заучивания 10 слов – 4,6,6,6,6; «методика пиктограмм» - 1) весёлый праздник – шар, 2) тяжёлая работа – сверло, 3) разлука – человек зачеркнутый, 4) развитие – нет определения, 5) печаль – глаз, слеза, 6) обман – деньги, 7) подвиг – граната, граната и всё, 8) сомнение – пустоту, тёмное… напомнит ли не знаю, сомнения они вызывают пустоту, 9) дружба – рука, кисть, просто кисть, пожатие руки, 10) вражда – тяжёлые такие понятия даёте…, пистолет, 11) богатство – железные деньги, куча денег, 12) любовь – сердце. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 10
    Пациентка в контакте с экспериментатором открыта, откровенна, доброжелательна. Подробно и эмоционально рассказывает о своей жизни, («ради красного диплома много трудилась»; на работе изобрела 2 патента; «всю жизнь стремилась к высоким оценкам, как Софья Ковалецкая», многого добилась в «мужской» профессии, выстроила «идеальные» отношения с дочерью). Активно предъявляет жалобы на депрессивное состояние, которую обозначает как «тревожное», описывая следующим образом: «как просыпаюсь - всю трясёт, без причины и так весь день; фобия страха, агорафобия, ничего не хочется делать, всё через силу». Кривая воспроизведения 10 слов – 5,5,3,6,8, отсроченное - 8 слов из 10-ти. В процессе опосредования воспроизвела - 9 понятий (из 12-ти), два из которых близко по смыслу. Приступая к работе над методикой «Классификация предметов», комментирует свои действия: "Ой, я сейчас Вам расскажу, как другому психологу раскладывала эти карточки, а я Вам - всё по-своему сделаю". Образованные группы: грибы, всякие вещи, средства для уборки, моя семья и как мы проводим свободное время, растения, животные, транспорт. Сформулируйте и обоснуйте патопсихологические диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 11
    Ребенок 7 лет поступил на психолого-педагогическую экспертизу для установления готовности к обучению в общеобразовательной школе. Результаты непосредственного запоминания характеризуются истощаемостью. Запас знаний ниже возрастной нормы. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    Задача 12
    Обращение родителей по поводу мальчика 3 лет, у которого нет фразовой речи, моторно расторможен, со сверстниками агрессивен, что затрудняет социальное взаимодействие. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 13
    Ребенок 6 месяцев не реагирует на обращенную к нему речь. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    Задача 14
    Подросток 13 лет поступает в психиатрический стационар по поводу агрессивного поведения по отношению к детям более младшего возраста и животным. Аутоагрессивное поведение в форме поверхностных самопорезов на внутренней стороне руки. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 15
    Девушка 15 лет попадает в психиатрическую больницу с индексом массы тела = 14 при росте 165 см. В клинической беседе говорит о желании быть стройной. Питается 1 раз в день – съедает какой-нибудь фрукт – яблоко или грушу. За последний месяц потеряла 10 кг. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………

    ?
    Задача 16
    Подросток 12 лет стационируется в психиатрическую больницу. На клинико-психологическом обследовании в методике Леонтьева демонстрирует трудности выбора образов для опосредования. В анамнезе отмечается ЧМТ с потерей сознания на 10 минут. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 17
    Пациент 14 лет стационирован по причине аффективных реакций, возникших в ответ на неуважительные требования родителей. Результаты методики «Пиктограмма» указывают на неспособность к опосредованию. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    ?
    Задача 18
    У девочки 8 лет по результатам обследования отмечаются трудности концентрации внимания: неусидчива на уроках, в словах пропускает буквы. Предпочитает активные контактные игры. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 19
    Мать мальчика 7 лет со сниженным зрением (правый глаз – «-8», левый «-2») обращается по поводу готовности к школьному обучению. Праворукий, ведущий глаз левый. Отмечаются трудности самообслуживания. Спланируйте методический диагностический комплекс и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания психокоррекционной помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 20
    Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении сердечно-сосудистой системы: была произведена операция по поводу врожденного порока сердца. Составьте методический комплекс для психологической оценки состояния пациента и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 21
    На прием к неврологу обращается женщина 40 лет с жалобой на приступообразную головную боль давящего характера. Со слов пациентки, боль возникает внезапно, вне связи с какими-либо обстоятельствами и приобретает характер «мучительности», «непереносимости», «изнурения». Пытается облегчить болевой синдром только при помощи анальгетиков, что не приносит облегчения. Сформулируйте и обоснуйте гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 22
    Мужчина 27 лет приводит на прием к сексологу свою девушку 28 лет, которая высказывает жалобы на сниженное сексуальное влечение и аноргазмию. Со слов мужчины, он испытывает дискомфорт в сексуальных отношениях, обусловленный чувством насильственности данной сферы жизни. Девушка согласилась на консультацию только ради своего молодого человека, воспринимая сексуальную жизнь как форму супружеского долга. Из анамнеза известно, что у пациентки четыре брата, и она отдавала в детстве предпочтение играм для мальчиков. На прием пришла в подростковом стиле унисекс (спортивная обувь, свободные джинсы и кофта). Сформулируйте и обоснуйте гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………

    ?
    Задача 23
    В соматический стационар поступает мужчина 35 лет с рецидивом бронхиальной астмы. Сформулируйте возможные гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 24
    В соматический стационар поступает женщина 42 лет с рецидивом ревматоидного артрита. Сформулируйте возможные гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.

    Решение:

    ……………………
    Задача 25
    В психиатрический стационар поступает девушка 23 лет с жалобами на переедание, сопровождающее последующей эвакуацией пищи. Со слов пациентки, повышенный аппетит возник после расставания с молодым человеком. С шестого класса была «помешана на фигуре»; сообщает о частых колебаниях веса, при которых периоды ограничения в еде перемежались с эпизодами переедания. Отмечает, что приступы переедания исчезают в период влюбленности, которую обозначает «голодом по человеку». Характеризует еду как «друга, с которым можно посоветоваться, который никогда не предаст, всегда поймет». В психическом статусе отмечается экзальтированность, живость эмоций, богатство мимической и интонационной экспрессии. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы о типе и уровне личностной структуры, внутриличностных конфликтах и механизмах образования симптома пациентки. Выделите мишени, подходы и конкретные техники психотерапевтической работы.
    Решение:
    ……………………
    Задача 26
    В психиатрический стационар поступает девушка 19 лет с ИМТ=14,5. Аменорея в течение полугода. Из анамнестических сведений известно, что пациентка была отчислена из института за академическую неуспеваемость два месяца назад. Последнее время перестала общаться с друзьями, стала скрытной с родителями. Желание похудеть появилось полтора года назад после посещения с друзьями показа моды – «хотелось стать как модель с обложки». За последние полгода похудела на 25 килограмм путем жесткой ограничительной диеты. Окончила школу с золотой медалью. Во внешнем облике подчеркивает принадлежность к женскому полу, имеет яркий макияж. В психическом статусе отмечаются черты претенциозности, высокомерия, эмоциональной холодности. В контакте занимает формально-доброжелательную позицию, не раскрывает переживаний, держится с подчеркнутым чувством собственного достоинства. Признает необходимость набрать вес, но обеспокоенности по поводу репродуктивных нарушений не высказывает. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы о типе и уровне личностной структуры, внутриличностных конфликтах и механизмах образования симптома пациентки. Выделите мишени, подходы и конкретные техники психотерапевтической работы.
    Решение:
    ……………………

    Задача 27
    В вегетологический центр поступает мужчина 36 лет с жалобами на приступы сердцебиения, возникающие в замкнутых пространствах и сопровождающиеся страхом смерти. В последнее время пациент стал избегать пользоваться метро, в связи с чем часто опаздывает на работу. Первый приступ возник, когда больной длительное время находился в вагоне метро между станциями в час-пик. Пациент не женат и проживает вместе с матерью 60 лет, страдающей сердечно-сосудистым заболеванием и часто нуждающейся в помощи сына. Сформулируйте возможные гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    ?
    Задача 28
    В психиатрический стационар поступает женщина 55 лет с жалобами на постоянные опасения за состояние своего здоровья, возникающие на фоне болевых ощущений, носящих многообразный характер и меняющих свою локализацию. Пациентка прошла несколько обследований у врачей-интернистов различного профиля. Была стационирована после настойчивых требований повторного обследования желудочно-кишечного тракта «на предмет опухоли». Пациентка не имеет детей, вдова в течение двух лет, проживает одна. Сформулируйте возможные гипотезы симптомообразования. Спланируйте методический комплекс для проверки гипотез и выделите доказательные параметры оценки. Укажите мишени и подходы для оказания клинической и психологической помощи.
    Решение:
    ……………………
    Задача 29
    В соматический стационар поступает мужчина 25 лет с обострением нейродермита. Из анамнестических сведений известно, что родители пациента развелись, когда ему было два года. Проживал и продолжает проживать с матерью 48 лет. Мать больше не выходила замуж и всю жизнь посвятила воспитанию ребенка. Пациент по образованию программист, работает в основном дома. Круг социальных контактов ограничен. Сформулируйте и обоснуйте диагностические гипотезы о типе и уровне личностной структуры, внутриличностных конфликтах и механизмах образования симптома пациента. Выделите мишени, подходы и конкретные техники психотерапевтической работы.
    Решение:
    ……………………
    Задача 30
    По данным нейропсихологического обследования у пациента выявляются следующие симптомы: упрощение инструкции, снижение критики и мотивации к обследованию, адинамия, аспонтанность, трудности актуализации слов, замедленность речи, невозможность последовательного пересказа текста (привнесение сюжетных линий, побочные ассоциации, конфабуляции), нарушение письма, чтения и счета в звене произвольной регуляции и контроля. Как можно квалифицировать данный дефект? Какова предположительная топика поражения?
    Решение:
    ………………….
    ?
    Задача 31
    По данным нейропсихологического обследования у пациента отмечаются следующие нарушения: трудности ориентировки в картах, схемах, часах, ошибки в самостоятельном рисунке и при копировании изображения, нарушена также конструктивная деятельность, существенно нарушен счет (распад понятия о разрядности числа, затруднения в осуществлении арифметических действий, сравнении чисел, решении задач). Как можно квалифицировать данный дефект? Какова предположительная топика поражения?
    Решение:
    ………………….
    ?
    Задача 32
    Пациент около двух недель назад перенес тяжелую ЧМТ (попал в ДТП). Нейропсихологическое обследование проводится в неврологическом стационаре. Выявляется: повышенная утомляемость пациента, истощаемость в рамках одного вида деятельности, флуктуации произвольного внимания и работоспособности, выраженная замедленность выполнения всех проб, массивные персеверации, выраженные нарушения памяти во всех модальностях, нарушение памяти на текущие события, сужение объема внимания, трудности удержания инструкций. Пациент ориентирован в месте, но во времени - не полностью. Не вполне осознает тяжесть своего состояния. Как можно квалифицировать данный дефект? Какова предположительная топика поражения?
    Решение:
    ……………….

Скачать демо-версию задачи

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Задачи) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.08.2022 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии задачи необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ситуационные задачи по клинической психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.