Скачать пример (образец) задачи на тему "12 задач по психологии...."

12 задач по психологии

  • Номер работы:
    879407
  • Раздел:
  • Год добавления:
    16.09.2022 г.
  • Объем работы:
    12 стр.
  • Содержание:
    12 задач по психологии
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме 12 задач по психологии
    Ситуационные задачи

    1. По результатам выполнения тестовых заданий ребенок 6 лет плохо справился с сюжетными картинками. Он не смог выложить картинки в правильном порядке. Предположите наиболее вероятные причины таких результатов. Составьте план дообследования в этой ситуации.

    Превью: Работа с сюжетными картинками помогает понять, насколько соответствует возрасту уровень интеллектуального развития ребенка и вовремя выявить возможные проблемы.
    Тесты помогают не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам он затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов - это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.

    Возможные причины плохих результатов тестирования:
    1.неразвитость логического мышления, воображения и речи,
    2. собственная неуверенность ребенка в своих силах - часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, кроме сюжетных картинок, например, на способность к обобщению и на воображение.

    План дообследования:
    ………………………….

    2. За помощью к нейропсихологу обратились родители ребенка 8 лет с жалобами на плохое внимание на уроках. По результатам диагностики ребенок показал низкий темп выполнения заданий в целом и неравномерность работоспособности в корректурных пробах и "Таблицах Шульте". При этом ребенок показал достаточный уровень выполнения тестов, оценивающих восприятие, моторику, объем запоминания, основные компоненты речи и мышления. Сформулируйте итоговое заключение и рекомендации родителям и учителям.

    Заключение (предварительный диагноз): синдром рассеянного внимания (СРВ), коррекцию которого нужно осуществлять своевременно. Первоначально необходимо максимально приближенно к реальности установить его точную причину, и хотя это довольно сложно, но есть несколько:
    ………………………….


    3. По результатам комплексного нейропсихологического тестирования ребенок 8 лет показал достаточные результаты в сферах зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, моторики и невербальных тестах мышления. При этом результаты тестов на слухоречевую память и речевые тесты мышления оказались ниже ожидаемых. Сформулируйте гипотезу о причинах и напишите план дообследования.

    Слухо-речеевое развитие может нарушаться в рамках глобальных нарушений психики, при которых страдают все сферы высшей нервной деятельности, а может быть изолированным, или селективным, т.е. из всех психических функций нарушается исключительно речь.
    Гипотеза о причинах:
    1.внутриутробные нарушения при развитии плода:
    алалия — развивается при повреждении зон коры головного мозга до того, как сформировалась речь. Выделяют моторную алалию, при которой ребёнок не говорит, но понимает речь и сенсомоторную — не воспринимает речь и не говорит;
    афазия — ранее ребёнок разговаривал, но перестал из-за поражения корковых зон речи, например после менингита или сотрясения головного мозга.
    дизартрия — произнесение звуков нарушено из-за повреждения нервной системы и связанной с ней речевой мускулатуры;
    2. недостаточная речевая среда, например вместо общения дети весь день смотрят мультфильмы;
    3. заикание, заболевания нервной системы и органов чувств, поражение лицевой мускулатуры, участвующей в акте артикуляции;
    4. билингвальные семьи, где члены семьи говорят на нескольких языках.

    План дообследования:
    ………………………….

    4. На прием пришла семья с ребенком 5 лет, который успешно произносит отдельные звуки и слоги, но затрудняется с произношением целых слов. Предположите причины, сформулируйте диагностические гипотезы и составьте план обследования в этом случае.
    Если ребенок в 2 или 3 года активный, смышленый, но говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием, или недостающие части слов заменить жестами или мимикой, это не считается патологией. Но если проблема сохраняется после 3 лет, родителям следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.
    ………………………….


    5. Родители второклассника обратились к нейропсихологу с жалобами на усвоение ребенком навыков письма и чтения. Составьте краткий план опроса и обследования для такой ситуации.

    Возможные проблемы у ребенка:
    • путает буквы при чтении;
    • не дочитывает окончания;
    • очень низкая скорость чтения;
    • пропускает буквы при письме;
    • замеяет буквы при письме ("ю на у" ц на з" и т.п.);
    • плохой почерк и т.д.

    Краткий план опроса и обследования.
    ………………………….



    6. По результатам выполнения тестовых заданий ребенок 8 лет плохо справился с сюжетными картинками. Он легко и быстро выкладывал картинки в правильном порядке, но затруднялся объяснить сюжет истории. Предположите наиболее вероятные причины таких результатов. Что необходимо сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть первичные гипотезы в этой ситуации?
    Вероятные причины:
    ………………………….

    7. По результатам комплексного нейропсихологического тестирования ребенок 6 лет показал достаточные результаты в сферах зрительно-пространственного восприятия, слухоречевой памяти, речи и мышления. Однако пробы на реципрокную координацию и динамический праксис выполнил недостаточно хорошо для своего возраста. Сформулируйте гипотезу о причинах и напишите план дообследования.

    Проба на реципрокную координацию осуществляется посредством оценки возможности ребенка поочередно плавно сжимать в кулак и разжимать кисти правой и левой рук по следующим критериям:

    0 баллов — плавное реципрокное выполнение,
    1 балл — выполнение со сбоями и самоисправлениями,
    2 балла — поочередное выполнение (сначала одной рукой, затем другой),
    3 балла — выполнение с уподоблением,
    4 балла — неспособность к выполнению.
    А.Р. Лурия включил эту пробу в комплекс методик, применяемых для нейропсихологической диагностики людей с локальными поражениями головного мозга.
    ………………………….

    8. При анализе учебных тетрадей ребенка 10 лет нейропсихолог обнаружил большое количество пропусков букв и слогов в середине и конце слов. Сформулируйте диагностические гипотез и составьте план обследования.

    Диагностические гипотезы:
    В каждом частном случае причины разные, но можно выделить основные:
    1) Ребёнок первый раз слышит это слово, и ни разу не встречал его написанным.
    2) Недостаточное развитие фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза.
    Но школьные логопеды зачастую не используют нейропсихологический подход к анализу трудностей обучения в школе. И не ставят диагноз «дисграфия» при подобных трудностях. А значит, ребенок не получает должную помощь и проблема перерастает в дизорфоргафию.
    За выполнение рассматриваемых операций отвечает III функциональный блок мозга (передние отделы полушарий мозга, моторные, премоторные, префронтальные отделы коры головного мозга, лобные доли). При слабости этих функций может возникнуть так называемая регуляторная дисграфия, которую чаще всего логопеды не признают за диагноз, и вследствие этого ребенку не рекомендуют грамотные коррекционные упражнения.

    ………………………….


    9. Ребенок 5 лет на тестировании успешно называл цветные реалистичные картинки. При опознании наложенных изображений он долго рассматривал картинки, но в итоге назвал все.
    В тесте "Перечеркнутые изображения" он не смог узнать половину картинок. Интерпретируйте эти результаты.

    Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано: чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.
    Наложенные изображения были придуманы для изучения зрительных нарушений у солдат, получивших черепно-мозговые травмы на войне. Но как происходит со многими полезными находками, применяются гораздо шире.

    Диагностика:
    Ребенку предлагают узнать изображенный на листе перечеркнутый предмет и дать ему название. Целесообразно не показывать ребенку, с какого изображения необходимо начинать узнавание, поскольку это позволяет обнаружить особенности стратегии восприятия. На листе слева направо расположены: в верхнем ряду — бабочка, лампа, ландыш; в нижнем ряду — молоток, балалайка, расческа.
    Анализируемые показатели:
    возможность узнавания перечеркнутых изображений;
    возможность адекватного выделения фигуры (устойчивость зрительного образа предмета);
    стратегия направления обзора (справа налево, слева направо, хаотично или последовательно).
    ………………………….


    10. В ходе тестирования ребенок в возрасте 7 лет 1 месяц показал трудности распознавания букв. Интерпретируйте эти результаты. Что требуется уточнить в этой ситуации? Составьте план дообследования.
    Это дислексия - трудности в распознавании отдельных букв и слов и сопоставлении букв со звуками, которые влияют на способность человека читать и писать. Мозг человека с дислексией обрабатывает письменные материалы как бы с ошибкой, затрудняя распознавание, написание и интерпретацию слов.
    Дислексия - неврологическая проблема, которая может передаваться по наследству. Это НЕ результат плохого обучения или воспитания, НЕ следствие низкого интеллекта. Диагноз обычно ставится в детстве, но заболевание остаётся на всю жизнь.
    Необходимо уточнить:
    - регулярно повторяется данная проблема, или эпизодически,
    - были ли подобные проблемы у родственников,
    - наличие заболеваний, перенесенных матерью в ходе беременности,
    - есть и сопутствующее нарушение – дисграфия,
    - к какому из 6 видов/форм принадлежит дислексия.

    ………………………….
    11. На приеме ребенок 5 лет кричит, уходит из-за стола, показывает явное недовольство, отворачивается от стимульных материалов, не выполняет просьбы и инструкции нейропсихолога. В тестах зрительно-предметного узнавания (реалистичные, наложенные и перечеркнутые изображения) он коротко смотрит на картинки, дает односложные ответы, в половине случаев неверные. Интерпретируйте эти результаты. Каковы дальнейшие действия нейропсихолога?
    Интерпретируйте эти результаты:
    ………………………….

    12. При запоминании 6 слов ребенок 6 лет показал следующую картину: кривая запоминания - 4-5-6-5 слов, отсроченно - 5 слов, ошибок по созвучию нет, но во всех воспроизведениях ребенок называл слова в произвольном порядке, часто повторял уже названные слова, треть слов оказалась заменена на близкие по смыслу. Интерпретируйте эти результаты. Разработайте план дообследования.
    ………………………….





Скачать демо-версию задачи

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Задачи) разработан нашим экспертом в качестве примера - 16.09.2022 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии задачи необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - 12 задач по психологии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.