Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме электронная торговля и Интернет-бизнес
Торговля - Отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом которых является обеспечение обращения товаров, товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже1.
Электронная торговля – это осуществление торговых операций посредством сетевых технологий.
Под электронной торговлей в широком смысле понимается использование электронных средств (телефон, факс, кредитные карты, банковские автоматы, телемагазин, обмен электронными базами данных, интернет и другие электронные сети) для осуществления коммерческих сделок.
Прогрессирующее развитие информационных технологий, создание и формирование всемирной информационной сети Интернет в течение последнего десятилетия XX века стали оказывать все более заметное воздействие на развитие как американской, так и мировой экономики, обеспечивая в годы благоприятной экономической конъюнктуры высокие темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП). Экономисты заговорили о возможном формировании в XXI веке полномасштабной "Интернет -экономики", которая постепенно будет охватывать все большее число отраслей, включая и государственный сектор, вплоть до создания "электронного правительства" (e-government).
В 90-е годы принципиально новым явлением в сфере обращения стало стремительное развитие электронной торговли (e-commerce), базирующейся на использовании Интернета для совершения торговых сделок и операций в системе оптовой и розничной торговли. Следует отметить, что электронный обмен данными по частным компьютерным сетям начался еще в 60-е годы прошлого века; почти с того же времени частные коммерческие банки успешно используют выделенные сети для электронного перевода денежных средств1.
С экономической точки зрения, развитие электронной торговли обусловлено так называемым "сетевым эффектом", при котором расширение сети потребителей определенного вида продукции увеличивает ее ценность для всех без исключения участников сети, как новых, так и старых. В наиболее яркой форме сетевые эффекты присутствуют в телекоммуникационных системах связи. Так, увеличение числа абонентов в телефонной сети повышает ценность этой системы для всех без исключения ее потребителей, поскольку, при прочих равных условиях, позволяет связываться каждому абоненту с расширяющимся кругом пользователей данной сети. Именно эта особенность телекоммуникационных сетей, прежде всего Интернета, предопределила широкое использование последнего для проведения в электронной форме операций по купле-продаже все большего количества товаров и услуг.
Цель данной работы – изучение особенностей электронной торговли и Интернет - бизнеса.
Таким образом, к основным задачам работы относятся:
• изучение сущности понятия «электронная торговля»,
• изучение перспектив развития электронной торговли,
• изучение сущности понятия «электронный бизнес»,
• изучение основных проблем электронной торговли,
• изучение перспектив развития электронного бизнеса и т.д.
Данная работа состоит из трех глав. Первая – посвящена изучению сущности и особенностей электронной торговли, а также проблем, с которыми она стплкивается. Во второй главе содержится описание сущности Интернет-бизнеса и Интернет-коммерции. Третья глава содержит сведения о перспективах развития электронной торговли и Интернет-бизнеса