Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ финансового состояния предприятия в условиях инфляции на примере ОАО "Гриф"
Актуальность исследования обусловлена видением проблем принятия того или иного решения обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, целесообразности и эффективности их размещения и использования, платежеспособности предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами.
Цель выпускной квалификационной работы является анализ финансового состояния предприятия в условиях инфляции.
Анализ — это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью их изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов. Поэтому понятие «analisis-sinthesis» охватывает действия по расчленению и объединению элементов в какую-либо систему.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия - это способ познания хозяйственных процессов, осуществляемых хозяйствующим субъектом.
Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно представить как непрерывный процесс привлечения разного рода ресурсов, объединения их в процессе производства для получения некоторого финансового результата. Исходя из этого, можно выделить три укрупненные сферы применения анализа: ресурсы, производственный процесс, финансовые результаты. Любой из этих объектов может быть, во-первых, детализирован и, во-вторых, подвергнут различным видам аналитической обработки.
Важным инструментом финансового менеджмента являет¬ся не только анализ уровня и динамики данных коэффициентов в сравнении с определенной базой, но и определение оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурен¬тоспособной финансовой стратегии.
В основе многих финансовых решений, касающихся размещения соответствующих ис¬точников финансовых ресурсов предприятия в его активах, лежит так называемое золотое правило финансирования. Смысл его заключается в том, что основные средства и иные внеоборотные активы должны полностью формироваться за счет собственного и долго¬срочного заемного капитала, а оборотные средства - за счет собственных и краткосрочных заемных источников. С точки зрения оптимальности, как уже отмечалось выше, рекоменду¬ется следующая структура источников формирования текущих активов: собственный капи¬тал - 30 - 50%, краткосрочный заемный - 50-70 %.
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции показан на листе 1.
Структура управления ОАО «Гриф» представлена в виде схемы на листе 2.
Структуру управления ОАО «Гриф» можно определить как линейно-функциональную. В структуре выделены функциональные подразделения, выполняющие определенные функции. Такая организационная структура соответствует размеру предприятия, не является сложной, соблюдается масштаб управляемости. Каждый отдел имеет четко разработанное положение о каждом существующем на предприятии отделе. В Положении отражаются функции отдела, возложенные на него задачи, принципы взаимодействия данного подразделения с другими структурными подразделениями предприятия.
Производство ОАО «Гриф» характеризуется следующими технико-экономическими показателями (лист 3).
Из таблицы на листе 3 видно, что за 2007 г. объем производства (в натуральном выражении) возрос на 41,3%. Но рост наблюдается в основном по суровым тканям, а вот объем производства транспортной ленты и кордошнуровых изделий заметно снизился на 21% и 44.8% соответственно. Это произошло из-за отсутствия заказов на данный вид изделий.
Несмотря на то, что балансовая прибыль увеличилась на 35,7%, рентабельность продукции снизилась на 6%, а общая рентабельность производства уменьшилась на 1% по сравнению с предыдущим периодом.
У предприятия ОАО «Гриф» имеется большая дебиторская задолженность и кредиторская задолженность. По этим вопросам можно дать следующие рекомендации:
1. по кредиторской задолженности – нельзя привести какие – либо рекомендации по снижению кредиторской задолженности, так как финансовое управление не возмещает убытки по реализации продукции населению.
2. по дебиторской задолженности можно предоставить следующие рекомендации:
1) не иметь дело с предприятиями, имеющими неликвидный баланс;
2) проводить предварительную оплату за товар;
3) проведение взаимозачетов по встречной дебиторской задолженности;
4) своевременное оформление расчетных документов.