Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Профессиональная компетентность управленческих кадров 7
1.1 Сущность и содержание профессиональной компетентности современного руководителя 7
1.2 Профессиограмма управленческой деятельности 18
Глава 2. Проблемы профессионального развития управленческих кадров 38
2.1 Государственное планирование подготовки управленческих кадров и проблемы реализации программы формирования кадрового резерва 38
2.2 Личный план подготовки руководителя в составе кадрового резерва и обеспечение его реализации 51
Заключение 71
Список использованной литературы 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блинов А. О., Кайтаева Х. И. Управление персоналом. М.: ЭЛИТ, 2007 г., 394 с.
2. Бородай В.С., Бородай А.К. Комплексное использование деловых игр и тренинга в управленческой подготовке руководителей и специалистов // Менеджмент в России и зарубежом, №4, 2004 г.
3. Бычков А., Федоров А., Эмих О. Внутрифирменная подготовка персонала: Можно ли научить менеджменту практикующих руководителей? // Управление персоналом, №4, 2001 г.
4. Воронина Л.И. Записка практика. Менеджер по обучению. Кто он? // Управление персоналом, №6,2004 г.
5. Дугина О. Большинство тренингов – это деньги, выброшенные на ветер // Персонал, №11, 2003 г.
6. Дугина О. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования // Управление персоналом, №2, 2001 г.
7. Дягтерева О. Международный опыт подготовки специалистов по программам типа МВА // Проблемы теории и практики управления, №1, 2004 г.
8. Завьялова Д. Блеск и нищета обучения // Кадровый вестник, №4, 2000 г.
9. Иглин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой // Управление персоналом, №5, 2000 г.
10. Иглин В.А. Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве // Управление персоналом, №3, 2004 г.
11. Капустин С., Краснова Н. Обучающаяся организация как ключ к успеху современной компании // Управление персоналом, №5, 2000 г.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Москва, ИНФРА-М, 2002 г.
13. Кларин М. В. Корпоративный тренинг от А до Я // Москва, «Дело», 2000 г.
14. Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом, №4, 2001 г.
15. Крог Г., Венцин М. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ // Проблемы теории и практики управления, №4, 2004 г.
16. Лагутин В.И. Непрерывность образования – залог успешного развития экономики // Управление персоналом, №5, 2000 г.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Чему и как учить руководителей. М., 2006.
18. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л., 1991.
19. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Москва: «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000 г.
20. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. Москва, Инфра-М, 2000 г.
21. Морозов Д. Секрет фирмы // Карьера, №12, 2000 г.
22. Павлуцкий А., Алехина О., Павлуцкая Е. Обучающаяся организация – будущее лучших компаний // Управление персоналом, №3, 2001 г.
23. Полякова Е. Надо ли учиться после тридцати? // Управление персоналом, №4, 2001 г.
24. Потапов С.Н. Управление трудовым поведением в современных организациях: социологический аспект / Автореф. дисс. … канд. социолог. наук. Майкоп, 2007.
25. Румянцева З.П. Модульный подход к обучению менеджеров и преподавателей (зарубежный опыт) // Управление персоналом, №8, 2002 г.
26. Семенков И., Жаворонкова Н. Корпоративные клиенты обучающих организаций // Управление персоналом, №3, 2001 г.
27. Сербиновский Б. Ю. Управление персоналом. М: Дашков и Ко, 2007 г.
28. Сергеева А. Некоторые вопросы организации внутрифирменного обучения - интервью с Юрием Петровым, менеджером по персоналу Промышленной группы ''Хоббит'' // Кадровый вестник, №4, 2000 г.
29. Столин В. Коучинг как инженерия менеджерского развития // Управление персоналом, №8, 2003 г.
30. Суханова И.М. Какими компетенциями должен обладать руководитель отдела продаж // Управление сбытом, 2007, №5.
31. Суханова И.М. Модель профессиональных компетенций сотрудников как инструмент работы с персоналом // Управление персоналом, 2006, №3.
32. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала организации. Москва: «Дело», 2000 г.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование карьеры // Управление персоналом, №8, 2003 г.
34. Трушин А. А МВА – всем // Карьера, №11, 2000 г.
35. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под редакцией Р. Марра и Г. Шмидта. М.: Издательство Московского Университета, 2003 г.
36. Управление персоналом, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г., 562 стр.
37. Ушаков А.А. Обучение без системы – деньги на ветер? // Управление персоналом, №3, 2004 г.
38. Хоменко Н.А. Деловая игра как инструмент обучения принятию и реализации стратегических решений // Консультант директора, №10, 2005 г.
39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. Москва: ЮНИТИ, 2001 г.
40. Шакун Ю.А. Профессиональные компетенции сотрудников, как инструмент конкурентоспособности организации // Бизнес-семинар, 2005, №8.
41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2000 г.
42. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Москва: «НОРМА», 2000 г.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность и проблемы формирования профессиональной компетентности современного руководителя
ВВЕДЕНИЕ
Интересно, что проблему несоответствия реальных действий сотрудников и своих ожиданий большинство руководителей предпочитают видеть в сотрудниках, оправдывая неудовлетворительные результаты их низкой квалификацией, недостаточной мотивированностью, ленью. И, соответственно, ищут «хороших».
Именно руководитель отвечает за квалификацию и качество работы своих подчиненных. Недостаточно профессиональный руководитель говорит: «Они не выполнили моего задания, как мне их наказать?» Профессионал же формулирует иначе: «Я недостаточно хорошо организовал рабочий процесс. Что мне следует изменить в своих действиях?» Необходимо понимать, что, аттестуя своих подчиненных, руководитель дает оценку собственной управленческой квалификации. Китайская поговорка гласит: «О полководце судят по его войску». Многие руководители на словах признают такой подход, но проблема заключается в том, что за признанием не следует никаких целенаправленных действий по развитию собственной управленческой компетенции или компетенции корпоративной управленческой команды. Имеет место так называемое декларативное согласие: руководитель достаточно умен, чтобы не отбрасывать логичную концепцию, но в глубине души не уверен, что это обязательно. Есть подспудная надежда, что все как-нибудь само образуется… Конечно, всегда есть объяснение отсутствию необходимых действий. Например, постоянная нехватка времени…
Год за годом повторяемую (при обсуждении необходимого комплекса мер по развитию управленческой команды как средства решения многих горячих корпоративных проблем) сентенцию: «Да, мы очень хорошо понимаем, как это важно, но сейчас у нас нет на это времени, расскажите, как справиться с возникшей проблемой» можно смело считать признаком «управленческой катанойи». Ну да, если нет времени предупреждать