Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Характеристика экскурсионных ресурсов Ханты – Мансийского автономного округа 8
1.1. Общие сведения и история музейного дела 8
1.2. Культурно-историческая характеристика народов ХМАО 24
2. Маршрут экскурсии и программа обслуживания 47
2.1. Паспорт маршрута и программа обслуживания 47
2.2. Организация обслуживания 49
2.3. Экскурсионное обслуживание 50
2.4. Технологическая документация к туру 55
2.4.1. Временная шкала туроперейтинговой программы 55
2.4.2. Договорный план туристической фирмы 57
2.4.3. Информационный листок 58
2.5. Памятка туристу 58
Заключение 61
Список литературы 66
Приложение 68
Список литературы
1. Закон РФ ”Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”
2. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – М.: 2005, с. 367
3. Бакулин В.В., Козин В.В. География Тюменской области. Учебное пособие. - Екатеринбург: Сред.-Урал. Кн. Изд-во, 2006, с. 458
4. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2004, с. 321
5. География Ханты-Мансийского автономного округа: Учебное пособие /авторы: Бакулин В.В., Козин В.В., Орлова Т.К., Смирнов И.И., Элерт Н.Н..- М.: Экопрос, 2005, с. 567
6. География Ямало-Ненецкого автономного округа: Учебное пособие.- Тюмень: Издательство Тюменского госуниверситета, 2001, с. 467
7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003, с. 691
8. Иваненко А.С. Прогулки по Тюмени. - 2-е изд., перераб. - Тюмень: Издательская фирма Слово, 2000, с. 148
9. Иваненко А.С., Булатов К.С. Окрестности Тюмени. - 2-е изд., перераб, - Тюмень: Издательская фирма Слово, 2004, с. 267
10. Козин В.В., Бакулин В.В. и др. Экология Ханты-Мансийского автономного округа. - М.: Экопрос, 2005, с. 457
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом Вильямс, 1998, с. 622
12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998, с. 761
13. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2005, с. 354
14. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003, с. 631
15. Муменко А.И. Тюмень. Градостроительная экология. Анализ состояния, проблемы, пути решения. - Челябинск: Издательство АБРИС, 2001, с. 391
16. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2004, с. 648
17. Очерки истории Тюменской области /В.М. Кружинов (отв. ред.). - Тюмень: Комитет по печати и массовой информации администрации Тюменской области, 2003, с. 142
18. Природа Тюменского Севера / Под общей редакцией д.б.н. В.К. Рябицева. - Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 2006, с. 130
19. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России, М., 2003, с. 223
20. Рундквист Н.А. Сто дней на Урале: иллюстрированная книга-альбом о спортивной экспедиции Большой Урал. - Екатеринбург: Уральское аэрогеодезическое предприятие, 2004, с. 194
21. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. – М.: Наука, 2005, с. 461
22. Туризм как социокультурное явление / Захарова Л.Н. (ред.). - Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2003, с. 385
23. Хаснулин В.И., Бовтун В.С. Курорты Сибири // Экономика. Сервис. Туризм. Культура: Мат. 3 международной конференции, Барнаул, 2002. - Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2002, с. 56 - 61
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Этнологический туризм в Ханты-Мансийском автономном округе
Введение
Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма.
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете.
Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму.
Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.
Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.
Ханты – Мансийский автономный округ обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики.
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что результаты, достигнутые в области этнологического туризма нашей страной в целом, и Ханты – Мансийским автономным округом в частности, остаются пока еще