Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Системный подход к составлению бизнес-плана 6
1.1. Бизнес-план в системе управления развитием организации 6
1.2. Метод SWOT-анализа при разработке бизнес-плана 17
1.3. Методы анализа стратегических успехов организации 24
Глава 2. Бизнес-план по расширению и модернизации экспресс-кафе «Метелица» 35
2.1. Основные сведения об организации 35
2.2. Резюме проекта 35
2.3. Описание организации 38
2.4. Описание продукции (услуг) 39
2.5. Маркетинг и сбыт продукции 42
2.6. Основной план модернизации бизнеса 43
2.7. Экономические расчеты и их анализ 44
2.8. Анализ рисков 58
Заключение 61
Список литературы 63
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Список литературы
1. Алексеевский В.С. Синергетика менеджмента устойчивого развития – М.: Манускрипт, 2006
2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА, 2005
3. Боб Адамс. Бизнес-план за несколько часов – М.: АСТ, Астрель, 2007
4. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: Теория и практика – М.: Альфа-Пресс, 2006
5. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика – М.: Приор-издат, 2007
6. Боб Адамс. Бизнес-план за несколько часов – М.: Астрель, 2007
7. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы – М.: Инфра-М, 2007
8. Гарретт Саттон. Азбука составления победоносного бизнес-плана – М.: Попурри, 2007
9. Голембиовский С.А. Бизнес-план в стиле Russian – М.: Ось-89, 2008
10. Джерри Джонсон, Кивен Шоулз, Ричард Уиттингтон. Корпоративная стратегия. Теория и практика – М.: Вильямс, 2007
11. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей – М.: Альфа-Пресс, 2004
12. Нортон Пейли. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год – М.: Эксмо, 2007
13. Любанова Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры – М.: МарТ, 2008
14. Орлова Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок – М.: Омега-Л, 2008
15. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании – М.: Омега-Л, 2005
16. Орехов С.А., Селезнев В.А., Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент – М.: Дашков и Ко, 2008
17. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-план – М.: Омега-Л, 2007
18. Полли Берд. Бизнес-план. Пошаговое руководство – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007
19. Пол Барроу. Бизнес-план, который работает – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
20. Попов В.М., Ляпунов С.И., Криночкин И.Ю., Воронова Т.А. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. Учебно-практическое пособие – М.: КноРус, 2005
21. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step. Практическое пособие – М.: Бизнес-пресса, 2005
22. Питер Дж. Патсула. Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела – М.: Эксмо, 2008
23. Пелих А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес – М.: Ось-89, 2008
24. Рябых Д.Ю., Гладкий А.А. Бизнес-план на практике – СПб.: Питер, 2008
25. Ронда Абрамс. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности – М.: Прайм-Еврознак, 2008
26. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами – М.: Ось-89, 2005
27. Стивен Питерсон, Питер Э. Джэрет, Барбара Финдли Шенк, Петров К.Н. Как разработать бизнес-план для «чайников» - М.: Диалектика, 2008
28. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия – М.: Финансы и статистика, 2007
29. Ушаков И.И. Бизнес-план – СПб.: Питер, 2005
30. Управление проектами. От планирования до оценки эффективности. Под ред. Лапыгина Ю.Н. – М.: Омега-Л, 2007
31. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план для инвестора. Реальный опыт – М.: Финансы и статистика, 2006
32. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план. Работа над ошибками – М.: Ось-89, 2008
33. Черняк В.З. Бизнес-план. Теория и практика – М.: Альфа-Пресс, 2007
34. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия – М.: РОСБУХ, 2007
35. Щевчук Д.А. Как составить бизнес-план – М.: Астрель, 2008
36. Эдварт Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. Бизнес-маркеитнг – М.: Издательский дом Гребенникова, 2007
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Бизнес-план (на примере ООО "Спектр")
Введение
Актуальность исследования. Начинающие предприниматели, задумываясь о реализации своих бизнес-идей, в большей степени ориентированы на интуицию. Но в отсутствие опыта, на котором базируется интуиция, им трудно «угадать» правильные решения, поэтому знакомство с методами составления бизнес-плана для них крайне важно. Но и опытные разработчики не могут похвастаться тем, что владеют универсальной схемой разработки бизнес-плана, пригодной во всех возможных случаях.
Универсальной структуры бизнес-плана нет, как утверждает большинство специалистов, а остальные либо ищут заветные алгоритмы, либо продолжают накапливать базы данных основных компонентов и методов составления бизнес-плана.
Однако при всем разнообразии целей бизнес-планирования есть нечто общее, что характеризует отдельные элементы бизнес-плана (его разделы) как самостоятельные подсистемы, для разработки которых созданы соответствующие методы.
О последовательности формирования бизнес-плана также можно порить. С чего начинать бизнес-планирование: с оценки исходного состояния организации или состояния внешней среды, с определения стратегии организации в целом, чтобы затем перейти к детализации оценки и разработке отдельных бизнес-планов по реализации стратегических проектов и программ? Но может быть, все гораздо проще: вводить исходные данные в стандартные программы и анализировать получаемые варианты бизнес-планов, как сценарные проработки возможных решений?
В любом случае необходимо составить описание стратегии развития системы (организации), в рамках которой планируется реализация бизнес-проекта, чтобы воплощение бизнес-плана в жизнь не привело к снижению эффективности работы организации, а наоборот, обеспечило действие закона синергии. Важно оценить и сами товары (услуги), в отношении которых составляется бизнес-план, и рынки, на которых они будут реализованы. Это