Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Профилактика агрессивного поведения обучающихся как основа разрешения межличностных конфликтов.
Глава 1. Агрессивное поведение как форма проявления в межличностных конфликтах.
1.1 Агрессивное поведение: виды и сущность.
На сегодняшний день различные стрессовые ситуации, а также ритм современной жизни приводят к появлению такого фактора, как агрессивность. В настоящее время, его можно наблюдать, начиная с круга воспитанников детских садов и школ, среди них всё чаще встречаются озлобленные и раздражающиеся по пустякам дети. Помимо этого, агрессивность проявляется и позже, в подростковом возрасте. В данном случае, «она сеет насилие вокруг себя и, порождает все новые и новые волны гнева, страха и обиды. Но современное общество начинает воспринимать этот факт, как норму, нежели деструктивное поведение» [11].
Т.П. Авдулова при изучении агрессивных подростков дает следующее определение: «Агрессивность — это набор по большей части межличностных действий, вербальных или физических по форме, деструктивных и приносящих вред по отношению к другим людям или предметам» [1]. С этим явление мы можем столкнуться во всех сферах жизни.
Существует такое понятие как физическая агрессия, то есть, когда человек использует свои физические силы, чтобы навредить другому. Подростки очень часто бывают агрессивными. Они могут кричать, ругаться, то есть проявлять вербальную агрессию.
Кроме этого, стоит выделить такой вид агрессии как косвенная. Она является подвидом вербальной, но направлена на репутацию человека. К агрессивному поведению можно отнести сплетни, слухи и др.
По мнению Е.В. Ануфриевой и др., «само негативное отношение выражается противодействующей манерой поведения, то есть подросток делает все наоборот, например, специально нарушает установленные запреты, не подчиняется правилам» [2].
Проблемой агрессии занимались и занимаются многие исследователи - А. Адлер, А. Бандура, Л А. Басс, Р. Бэрон, В.В. Давыдов, Д. Коннор, К.С. Лебединская, Н. Д. Левитов, К. Лоренц, Н. Миллер, А. Патерсон, Р. Уолтер, Э. Фромм, И. А. Фурманов, С. Холл, К. Хорни.
…………………………………….
?