Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования на современном предприятии 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности современного предприятия 6
1.2 Роль маркетинговых исследований в разработке эффективной стратегии предприятия 12
1.3 Методические и методологические основы организации и проведения маркетинговых исследований 19
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований предприятия на примере ОАО «Моснефтегазстройкомплект» 28
2.1 Краткая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ внешней среды маркетинга предприятия 32
2.2.1 Анализ рынка 32
2.2.2 Анализ конкурентов 34
2.2.3 Анализ потребителей 39
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 44
2.3.1 Анализ сбытовой политики 44
2.3.2 Анализ ценовой политики 46
2.3.3 Анализ товарной политики 48
2.3.4 Анализ коммуникационной политики 53
2.4 Анализ управления маркетингом на ОАО «Моснефтегазстройкомплект» 55
2.5 SWOT-анализ, генерация альтернативных задач и выявление приоритетной 57
Глава 3. Проект организации отдела маркетинга на ОАО «Моснефтегазстройкомплект» 60
3.1 Мероприятия по внедрению отдела маркетинга 60
3.2 Разработка бюджета маркетинга и оценка эффективности мероприятий 67
Заключение 72
Список литературы: 75
Приложения 79
Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
3. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2008.
4. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М.: Вершина, 2006.
5. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. //Вопросы экономики, №6, 2005. – С. 108.
6. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – С. 21
7. Вершинина О.В. Организация управления маркетингом на предприятии //Учеб. пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.
8. Вилькин А. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в Интернете. //Интернет-маркетинг, 2007, № 3.
9. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: Гребенникова ИД, 2006.
10. Виноградов В. Особенности аудита стратегии маркетинга в российской сервисной компании. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007, № 3
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2007.
12. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – Москва, ЭКСМО, МИРБИС, 2008.
13. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления //Маркетинг в России и за рубежом. - №2(16), 2006.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2005.
15. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации //Маркетинг в России и за рубежом. - №1 (15) 2006.
16. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 592 с.
17. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ, 2008.
18. Дебелак Д. Планирование в маркетинге. – М.: АСТ., 2006.
19. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. – М.: ИД Вильямс, 2006. – 368 с.
20. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КноРус, 2006. – 647 с.
21. Иконникова М. Время вылезти из танка, или техники успешной адаптации к конкурентному пространству. //Маркетинговые коммуникации, 2007. № 1.
22. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005.
23. Коппин Алан Менеджмент на все времена. Примеры успешного менеджмента из истории Великобритании. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.
24. Котлер Ф. Маркетинг XXI века. – СПб.: Нева ИД, 2006.
25. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
26. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 4-е европ.изд. – М.: Вильямс, 2008.
27. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007.
28. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.
29. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2005. – С. 54
30. Малков М. Оценка эффективности маркетинговых исследований. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 2.
31. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Спб.: Питер, 2006.
32. Место маркетинговых исследований в системе эффективного управления. //Практика рыночных исследований, 2004.
33. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пос. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 187 с.
34. Моисеева Ю. Основные положения оценки и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий. //Менеджмент сегодня, 2007. № 6.
35. Мышенко И. Формирование маркетинговой стратегии компании. //Маркетинговое образование, 2007, № 3.
36. Наумов А. Качества менеджмента XXI века. //Менеджмент сегодня, 2006, № 3.
37. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. //http://www.gks.ru/
38. Палий В.Ф. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4р? http://www.buhgalt.ru/
39. Пальмин А. Расходы на рекламу «по-новому». - СПС КонсультантПлюс, 2008.
40. Перси Л., Элиот Р. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций. //Реклама. Теория и практика, 2007, №№ 4-5.
41. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2008.
42. Поршнева О.Ю. Рябых Д.И. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы. /Из материалов журнала «Новые рынки». www.my-market.ru.
43. Прайснер А. Маркетинговые и сбытовые показатели. //Управление продажами, 2007, № 1.
44. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, управленческий персонал. – М.: Финансы и статистика, 2007.
45. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 352 с.
46. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – Москва., ЮНИТИ., 2006.
47. Сироткин Д. Российские компании на пути к «выдающимся» результатам. //Менеджмент сегодня, 2007, № 1.
48. Состояние строительного комплекса перспективы и основные направления развития. /Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ (www.gosstroy.gov.ru).
49. Сурков С. Социально-психологический подход в маркетинге: уравнения психодинамики. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.
50. Томпсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 2002.
51. Уэбстер Ф. Сегментирование, таргетирование и позиционирование. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2005, № 3.
52. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Уч. пос. – М.: Финансы и статистика, 2005.
53. Черчилль Г.А., Браун Т.Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – С. 55
54. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2005.
55. Шушкевич С. Король рынка — его Величество спрос. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 3.
56. Экономика строительства. /Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 2005.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация маркетинговых исследований на примере ОАО "Моснефтегазстройкомплект"
Введение
Современная производственно-коммерческая деятельность требует от руководителей предприятий глубоких знаний ры¬ночной экономики, методики комплексного исследования рынка, основ стратегического планирования, принципов и методов ведения конку¬рентной борьбы. Умение руководителем правильно организовать маркетинг на предприятии позволяет гибко приспособить всю его деятельность (производственную, сбытовую, кадровую) к постоянно меняющейся экономической ситуации и требованиям потребителей. Владение навыками эффективного управления маркетингом позволяет реализовывать на практике весь комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на планирование, организацию, ценообразование, разработку, продвижение и доведение товаров до потребителя. Грамотная организация и эффективное управление маркетинговой деятельностью помогает обеспечить предприятию конкурентоспособное положение на рынке, позволяет находить новые возможности уменьшения элементов неопределённости и рисков в оценках, действиях, принятии решений.
Исследование рынка призвано помочь руководству компании сформировать четкое понимание рынка сбыта своей продукции, которое должно стать основой для организации маркетинга, важнейшего элемента функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Актуальность темы организации маркетинговых исследований обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно организованной системы маркетинга, которая включает в себя анализ рынка, анализ потребителей, построение гибкой системы производства, способной отвечать изменениям, происходящим на рынке, что, в конечном счете, определяет способность предприятия не только произвести продукцию, но и успешно ее реализовать.