Содержание:
1-й этап прохождения практики (4-й семестр)
1. Анализ организационной структуры предприятия:
В ОАО «РЖД» используется смешанный тип. Структура управления и взаимодействия руководства компании представляет собой линейный вид. В то время как общая организационная структура управления в ОАО «РЖД» является дивизиональной.
У нынешней структуры управления ОАО «РЖД» есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что линейные руководители освобождены от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально - техническим обеспечением и других вопросов. А также ещё одним достоинством является построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Но у такой структуры чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; каждое звено заинтересовано только в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации; отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями, что является существенными недостатками.
2. Анализ кадрового состава предприятия:
ОАО «РЖД» - крупнейший работодатель в России: в 2021 г. в компании работало
696,3 тыс. человек. ОАО «РЖД» подтверждает статус социально ответственного работодателя, в полном объеме выполняя все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре. Компания заботится об улучшении условий труда и отдыха работников, уделяя также большое внимание качественному обучению и повышению квалификации.
3. Анализ эффективности управленческой деятельности:
Основная задача ОАО «РЖД» - доступное пассажирское сообщение для всех регионов России.
Компания развивает как пригородное сообщение (в том числе мультимодальные
маршруты), так и пассажирские перевозки в дальнем следовании (в том числе скоростное и высокоскоростное сообщение между городскими агломерациями). В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов и создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров.
Развитие и обновление основных фондов железнодорожного транспорта – необходимое условие сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, обеспечения целостности и безопасности государства.
Реализация инвестиционной программы — один из способов достижения стратегических целей и задач холдинга «РЖД».
Инновационное и научно-техническое развитие холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными ДПР и Стратегией научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года («Белая книга») с учетом стратегических целей развития страны и трендов глобального технико-технологического развития.
4. Анализ функционирования отдельных подразделений:
4.1) Транспортно-логистическое направление.
ОАО «РЖД» управляет железнодорожной инфраструктурой, владеет подвижным составом (через дочерние и зависимые организации), предоставляет как базовую
транспортную услугу, так и ЗPL/4PL-услуги.
Компания внедряет современные логистические технологии, создает автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами и единый каталог услуг в области грузоперевозок, расширяет международную географию услуг, постоянно разрабатывает и запускает новые сервисы для грузоотправителей.
4.2) Пассажирские перевозки.
Основная задача ОАО «РЖД» - доступное пассажирское сообщение для всех регионов России.
Компания развивает как пригородное сообщение (в том числе мультимодальные
маршруты), так и пассажирские перевозки в дальнем следовании (в том числе скоростное и высокоскоростное сообщение между городскими агломерациями). В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов и создание комфортной транспортной
среды, доступной для всех категорий пассажиров.
4.3) Железнодорожные перевозки и инфраструктура
Направление «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» объединяет основные производственные бизнес-единицы, занимающиеся организацией железнодорожных перевозок, содержанием и развитием инфраструктуры и локомотивного комплекса. От их эффективности и уровня технологического взаимодействия напрямую зависит производственно-финансовый результат Компании.
4.4) Зарубежные проекты и международное сотрудничество.
География международной деятельности холдинга «РЖД» в 2021 году охватывала страны Европы и Азии, Африки и Латинской Америки.
Основные направления международной деятельности Компании – транзитные грузовые перевозки и международная логистика, а также реализация инфраструктурных проектов и управление железными дорогами за рубежом. К ключевым компаниям, формирующим зарубежный бизнес холдинга «РЖД» в 2021 году, относились ООО «РЖД Интернешнл», ЗАО «ЮКЖД», АО «ОТЛК ЕРА», GEFCO, АО «РЖД Логистика».
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Производственная практика ( по заданию)
1-й этап прохождения практики (4-й семестр)
1. Анализ организационной структуры предприятия:
В ОАО «РЖД» используется смешанный тип. Структура управления и взаимодействия руководства компании представляет собой линейный вид. В то время как общая организационная структура управления в ОАО «РЖД» является дивизиональной.
У нынешней структуры управления ОАО «РЖД» есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что линейные руководители освобождены от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально - техническим обеспечением и других вопросов. А также ещё одним достоинством является построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
Но у такой структуры чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; каждое звено заинтересовано только в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации; отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями, что является существенными недостатками.
2. Анализ кадрового состава предприятия:
ОАО «РЖД» - крупнейший работодатель в России: в 2021 г. в компании работало
696,3 тыс. человек. ОАО «РЖД» подтверждает статус социально ответственного работодателя, в полном объеме выполняя все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре. Компания заботится об улучшении условий труда и отдыха работников, уделяя также большое внимание качественному обучению и повышению квалификации.
3. Анализ эффективности управленческой деятельности:
Основная задача ОАО «РЖД» - доступное пассажирское сообщение для всех регионов России.
Компания развивает как пригородное сообщение (в том числе мультимодальные
маршруты), так и пассажирские перевозки в дальнем следовании (в том числе скоростное и высокоскоростное сообщение между городскими агломерациями). В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов и создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров.
Развитие и обновление основных фондов железнодорожного транспорта – необходимое условие сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, обеспечения целостности и безопасности государства.
Реализация инвестиционной программы — один из способов достижения стратегических целей и задач холдинга «РЖД».
Инновационное и научно-техническое развитие холдинга «РЖД» осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными ДПР и Стратегией научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года («Белая книга») с учетом стратегических целей развития страны и трендов глобального технико-технологического развития.
4. Анализ функционирования отдельных подразделений:
4.1) Транспортно-логистическое направление.
ОАО «РЖД» управляет железнодорожной инфраструктурой, владеет подвижным составом (через дочерние и зависимые организации), предоставляет как базовую
транспортную услугу, так и ЗPL/4PL-услуги.
Компания внедряет современные логистические технологии, создает автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами и единый каталог услуг в области грузоперевозок, расширяет международную географию услуг, постоянно разрабатывает и запускает новые сервисы для грузоотправителей.
4.2) Пассажирские перевозки.
Основная задача ОАО «РЖД» - доступное пассажирское сообщение для всех регионов России.
Компания развивает как пригородное сообщение (в том числе мультимодальные
маршруты), так и пассажирские перевозки в дальнем следовании (в том числе скоростное и высокоскоростное сообщение между городскими агломерациями). В число приоритетов Компании входят постоянное улучшение качества обслуживания, развитие новых продуктов и услуг, внедрение цифровых сервисов и создание комфортной транспортной
среды, доступной для всех категорий пассажиров.
4.3) Железнодорожные перевозки и инфраструктура
Направление «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» объединяет основные производственные бизнес-единицы, занимающиеся организацией железнодорожных перевозок, содержанием и развитием инфраструктуры и локомотивного комплекса. От их эффективности и уровня технологического взаимодействия напрямую зависит производственно-финансовый результат Компании.
4.4) Зарубежные проекты и международное сотрудничество.
География международной деятельности холдинга «РЖД» в 2021 году охватывала страны Европы и Азии, Африки и Латинской Америки.
Основные направления международной деятельности Компании – транзитные грузовые перевозки и международная логистика, а также реализация инфраструктурных проектов и управление железными дорогами за рубежом. К ключевым компаниям, формирующим зарубежный бизнес холдинга «РЖД» в 2021 году, относились ООО «РЖД Интернешнл», ЗАО «ЮКЖД», АО «ОТЛК ЕРА», GEFCO, АО «РЖД Логистика».