Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ч1 ст 264 ук РФ
Введение
Актуальность выбранной темы определена тем, что преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ, ежегодно приводит к причинению тяжкого вреда здоровью и гибели десятков тысяч человек, так, например, в 2022 году от таких преступлений погибло 15 874 человека, тяжкий вред причинен здоровью 38 842 человек, в 2021-м – погибло 16 152 человека, тяжкий вред причинен здоровью 37 929 человек . Часть 1 данной статьи не предусматривает преступных последствий в виде смерти потерпевшего, отсутствуют здесь и квалифицирующие признаки (состояние опьянения, скрытие с места ДТП, совершение преступления лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами) и является преступлением небольшой тяжести, вместе с тем, поскольку речь идет о базовом, основном составе нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в нем раскрываются основные объективные и субъективные признаки преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ в целом.
При этом признаки исследуемого преступления характеризуются существенной проблематикой, которая нарастает по мере развития транспортных средств, например, с 01 марта 2023 года в Правилах дорожного движения закреплено понятие «средство индивидуальной мобильности», которое, как прямо сказано в Правилах, не относится к механическим транспортным средствам, соответственно, лицо, управляющее такими средствами, не может быть субъектом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ. Здесь возникает вопрос о справедливости такого подхода – в рамках настоящего исследования необходимо проанализировать статистику ДТП с участием средств индивидуальной мобильности и определить, не следует ли расширить круг субъектов преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, и предусмотреть его совершение не только при управлении механическими транспортными средствами. Также интересны вопросы о квалификации ДТП с участием беспилотного автомобиля – должен ли кто-то нести ответственность за такое ДТП (например, оператор или лицо, ответственное за его программное обеспечение), об уголовно-правовой оценке, например, наезда на пешехода при работе системы автоматической парковки. Все данные вопросы, а также иные проблемы состава преступления, предусмотренного частью 1 ст. 264 УК РФ, необходимо поднять в рамках настоящего исследования.
…………………………………………………………………..