Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика обучения рисованию декоративной композиции в дополнительных образовательных учреждениях
Введение
В настоящее время значительное влияние уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Государственный подход к образованию, представленный в проекте закона «Об образовании», в «Образовательных стандартах» нового поколения, направлен на формирование конкурентоспособных личностей, готовых взять на себя ответственность за модернизацию социально-экономического развития в России. В период общественных дискуссий об объеме и качестве базового образования, особая роль отводится дополнительному, в частности художественному образованию, способствующему развитию индивидуальных особенностей художественной одаренности каждого ребенка средствами искусства.
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. [26]
Актуальность темы исследования: декоративная композиция является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного, живописного и графического искусства в системе дополнительного образования. Занятия декоративной композицией развивают художественные способности, фантазию и воображение, изобразительность и технические навыки, композиционное мышление и чувство гармонии, расширяют кругозор и формируют представления детей о роли искусства в жизни общества, работа над декоративной композицией на занятиях увлекательна и интересна как обучающимся, так и педагогу. На занятиях декоративного рисования учащиеся знакомятся с законами композиции, составляют узоры, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают, орнаментальное творчество русского народа, народов других стран. От педагога дети узнают, что художественное начало широко входит в производство, в наш быт, обогащают свой понятийный аппарат, учатся говорить на языке искусства. Красоту люди хотят видеть везде: в природе, в быту, в обществе. Занятия декоративной композицией дают хорошую возможность показать детям что художественное начало одухотворяет труд, украшает быт, облагораживает человека. Актуальность темы также находит свое отражение в потребности