Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Особенности работы с одаренными детьми...."

Особенности работы с одаренными детьми

  • Номер работы:
    115358
  • Раздел:
  • Год добавления:
    30.03.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    Домодедовский филиал негосударственное образовательное учереждение "РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
  • Объем работы:
    46 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей личности одаренных детей 5
    1.1Характеристика детей с высоким уровнем интеллекта. Понятие «Одаренность». Современные концепции детской одаренности 5
    1.2Особенности детей с высоким уровнем интеллекта. Психологические проблемы одаренных детей 10
    Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей личности одаренных детей 14
    2.1Определение методов и организация исследования. Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 14
    2.2Методика работы с одаренными детьми 22
    Заключение 32
    Список литературы 34
    Приложение 36

    Список литературы

    1.Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. Пер с англ./Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского, - М., 2005 г.
    2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004.- 144с.
    3.Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы // Основные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 2004 – С. 328 – 348.
    4.Бурменской Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети. Пер.с англ. - Прогресс, 2004г.
    5.Елисеева Е.В. Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности. Тезисы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения "Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации образования."(23-24 апреля 2003г.)
    6.Иванова И.С. ст. в сборнике научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета.Серия «Гуманитарные науки» №2 (14), 2005.
    7.Лейтес Н. С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии. – 2003. – №4. – С. 13 – 19.
    8. Лосева А. Работа психолога с родителями одаренных детей дошкольного возраста // Прикладная психология, 1998.- №1.
    9.Матюшкин А. М., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 2005. –№ 4. – С. 88 – 97.
    10.Матюшкин А.М., Белова Е.С., Шумакова Н.Б., Щебланова Е.И и др. Одаренность и творчество: концепция, итоги и перспективы исследования// Доклады юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологического института им.Л.Г.Щукиной/ Под ред.В.В.Рубцова.- М., 2004.
    11. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988. с. 28-31; 39
    12.Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. Пер.с англ. Прогресс.2006г.
    13.Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 2004
    14.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. – М.: Изд.центр «Академия», 2006.
    15.Психомоторика детей. Вайзман Н.П. М., «Педагогика», 2006. 104с.
    16.Савенков А.И. Методики диагностики одарённости младших школьников // Практика административной работы в школе - 2005 - № 6 - с.54-63
    17.Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. Пер.с англ. Наука.2006г.
    18.Теплов Б. М. Избранные труды: В двух томах. – М., 2005.
    19.Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети», М., 2005г.
    20.Хеллер К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М.: Молодая гвардия, 2007. – С. 243 – 265.
    21.Холодная М. А. Психология интеллекта: парадигмы исследования. – М., 2007.
    22.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК». 2004. С. 336.
    23.Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Адаптированный вариант. Изд. 3-е, исправленное. – СПб, «ИМАТОН», - 1994., с. 11-48
    24. Формирование личности в онтогенезе: Сб. научных трудов / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991. с. 58-60
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности работы с одаренными детьми
    Введение

    Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.
    Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, стоящую на стыке различных дисциплин. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к ней, особенно в вопросах касающихся выявления, обучения и развития одаренных детей. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, направленные на изучение и разрешение проблем «скрытой одаренности», кризисов детской одаренности, различных трудностей одаренных детей в обучении, общении и т. д.
    Проблема одаренности привлекала внимание многих психологов за рубежом и в нашей стране. В настоящее время в мире известно несколько десятков научных концепций одаренности, созданных в русле разнообразных теоретических направлений. Такое многообразие концепций отражает сложность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов и стратегий развития для всех ее проявлений. Несмотря на множество исследований проблемы одаренности, все психологи отмечают, что помимо положительных аспектов одаренности, существуют и негативные стороны – психологические проблемы одаренных детей, к которым относятся сложности в общении со сверстниками и взрослыми, дезадаптированность, погружение в себя, некая физическая хилость и тд.
    Целью нашего исследования стало выявление особенностей личности одаренных детей и характеристика направлений работы с одаренными детьми.
    Предмет исследования – одаренность ребенка.
    Объект изучения – направления работы с одаренными детьми.
    В исследовании были поставлены следующие задачи:
    1.на основании теоретического анализа научной литературы дать характеристику детей с высоким уровнем интеллекта, выявить понятие «Одаренность», рассмотреть современные концепции детской одаренности ;
    2. определить особенности детей с высоким уровнем интеллекта и охарактеризовать психологические проблемы одаренных детей;
    3. провести экспериментальное изучение особенностей личности детей с высоким уровнем интеллекта;
    4. рассмотрение направление работы с одаренными детьми и их родителями.
    Гипотеза исследования. Наше исследование основывалось на предположении о том, что дети, занимающиеся помимо обязательной программы в дошкольном учреждении, различными видами деятельности – музыка, литературные занятия, рисование, конструирование и т.д. и которые, по нашему определению, относятся к группе одаренных детей, более подготовлены к обучению в школе и уровень интеллектуального, психического и физического развития у них несколько выше, чем у детей, посещающих только детский сад.
    Развитие одаренных детей является более успешным, только при условии применения системы воспитательно-образовательной работы с одаренными детьми с учетом интеллектуального развития ребенка.
    Методы исследования:
    1. Интеллектуальная готовность: Тест Д. Векслера WISC.
    2.Личностная готовность: Методика Л. И. Божович "Отношение ребенка к обучению в школе", методика М. Р. Гинзбурга "Определение мотивов учения";
    3.Эмоционально-волевая готовность: Методика "Домик" (Н.И. Гуткиной), "Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йерасека.
    База исследования: школа для одаренных детей «Интеллектуал» г. Москвы.
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 30.03.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности работы с одаренными детьми ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Особенности работы с одаренными детьми - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.