Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реформирование системы Министерства Внутренних Дел, как одно из направлений совершенствования системы обеспечения экономической безопасности России
Введение
Актуальность темы работы. В последние десятилетия формирование экономики многих стран, в том числе России, шло по пути ее либерализации. Несмотря на некоторое снижение уровня регламентации, эти изменения выступают также одним из оснований повышения требований к качеству правого регулирования.
В отличие от большинства стран Западной Европы, где правовые законы закрепили уже практически сформировавшиеся общественные отношения, изменения в России происходят противоположным образом – общественные отношения формируются посредством законодательства. Вследствие этого эффективность правового регулирования ограничивается противоречивым восприятием населением самого устройства современной экономики .
Экономические отношения из-за присущих им свойств, выражающихся, например, в тесной взаимосвязи с широким кругом других общественных отношений, прямом влиянии на уровень жизни граждан и других характеристиках, требуют принятия взвешенных правовых решений. Следует отметить, что недостатки правового регулирования экономики, как показывает практика, способны оказывать негативное влияние на доверие населения к государственной политике в целом .
Вместе с тем, проблема экономической безопасности является производной от задач экономического роста на каждой ступени развития государства, а ее конкретное содержание изменяется в зависимости от складывающихся на данный период условий внешней и внутренней среды .
......
Заключение
Начало XXI века в отечественной науке, как и во всем мире, ознаменовалось повышением интереса к проблемам безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Современное российское общество создает мировоззренческую базу своего устойчивого развития, основанную на безопасности как ключевом условии такого развития. На это ориентирует Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года .
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности России на долгосрочную перспективу являются, среди прочих, низкая устойчивость и слабая защищенность национальной финансовой системы, а также сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений. Все это обусловливает необходимость созда¬ния действенного механизма обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
В условиях осложнения криминогенной обстановки в экономике России, отдельных ее регионов, повышается значение органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности. При этом органы внутренних дел не только способствуют выявлению причин и условий, составляющих угрозу экономической безопасности, но и активно участвуют в нейтрализации их последствий.
Главным звеном в обеспечении экономической безопасности и декриминализации экономики региона являются органы внутренних дел, которые не только предупреждают и пресекают явления экономической преступности, но и охраняют целостность всей системы социально-экономических отношений. Принимая комплексные меры по воздействию на причины и условия совершения экономических правонарушений, минимизируя последствия их проявлений, органы внутренних дел оказывают профилактическое влияние на всю экономику региона, что позитивно сказывается на уровне жизни его населения;
......
Список литературы
Нормативные правовые акты:
1 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
2 Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.
3 Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4595.
4 О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 49 (1, 2 ч.). Ст. 5869.
5 Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662 «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
6 Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. // Парламентская газета, 2009. 13-19 нояб. № 60.
Научная литература и материалы переодической печати:
7 Абрамовская, О. Р. Международно-правовые основы противодействия коррупции [Текст] / О. Р. Абрамовская // Проблемы права. - № 4.- 2010. – С. 157
8 Аврутин, Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел (опыт системного исследования) [Текст] / Ю.Е. Аврутин. ─ СПб, 1998. ─ С. 365.
9 Артемьев А.М. Институт правоохранительной службы Российской Федерации. М., 2007. С.37-38.
10 Астапенко П. Н. Проблемы эволюции государственных и общественных институтов в условиях европейской интеграции // Михайлова Н. В. Традиции и инновации в постижении истории государства и права: научное издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. – С. 655
11 Галкин Д.В. Взаимодействие органов внутренних дел с другими субъектами обеспечения финансовой безопасности страны // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 6. – С. 62
12 Григорьев О.В. Правовые реформы - ответ на вызовы социальных деструкций // Административное и муниципальное право. 2011. N 8. С. 12
13 Зайцев Р.В. Экономико-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности региона // Российское предпринимательство.– М. 2007. № 4 – С. 37
......