Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности обучения одаренных детей
Актуальность темы исследования. Одной из ведущих тенденций, характеризующие жизнь и развитие мирового сообщества в наши дни, является инвестирование значительных финансово-экономических ресурсов в научные исследования. это обусловлено тем, что знания, полученные в научных исследованиях, содержащие пояснительный и креативный потенциал позволяет решать как фундаментальные проблемы существования человеческого общества, так и эффективно решать частичные проблемы, возникающие в отдельных сферах жизнедеятельности социальных общностей, профессиональных групп, индивидов.
Успехи науки в раскрытии тайн природы, общества и человека, создание на их основе инновационных технологий способствуют расширению масштабов и всестороннему усилению научного потенциала. Задача образования в таких условиях заключается в поддержке и усилении этой приоритетной тенденции в развитии общества. Наиболее эффективным и перспективным путем решения этой задачи является организация целенаправленной работы по поддержке и развитию одаренных детей и молодежи, проявляющих склонность к повышенной познавательной активности.
…………………….
Явление одаренности – одна из нерешенных проблем психологической науки. История развития исследований одаренности в зарубежной и отечественной психологии с дореволюционного периода соответствовала изменениям социальных потребностей общества и динамике развития психологической науки. Эти исследования охватывали всю систему проблем, которые изучаются и в наши дни: теоретические проблемы психологии одаренности, проблемы диагностики, разработки принципов, методов развития и обучения одаренных, талантливых личностей. Собственно, изучение этого феномена психики человека должно быть направлено на то, чтобы общество научилось бережно относиться к одаренным детям и взрослым, помогало им приумножить и реализовать творческий потенциал, реализоваться на личностном и общественном уровнях.
Такие попытки, бесспорно, можно найти во многих исследованиях. Анализ современного состояния проблемы одаренности в психологии показывает, что в понимании и толковании этого феномена между исследователями (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. М. Дружинин, А. С. Костюк, В. А. Крутецький, А. Ф. Лазурский, Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин,. А. Моляко, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, И. А. Сикорский, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, В. Штерн и другие) определенные теоретические разногласия.
……………………..