Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дизайн на предприятиях питания
Объектом дизайна на предприятиях питания является в частности интерьер. Рассмотрим особенности дизайна интерьера для ресторана. Ресторан — это не место, где посетитель может просто поесть, для этого существуют фаст-фуды. В ресторан люди приходят для того, чтобы насладиться кухней и атмосферой красоты праздника. Клиенты выбирают ресторан «под настроение»: иногда человеку хочется отведать что-нибудь вос¬точного, в другой раз — из меню итальянской или французской кухни, в третий — блюда из морепродуктов. При этом посетитель ориентируется не только на оригинальные блюда, но и ресторан¬ный интерьер, его детали. Например, если в рыбном ресторане на столах поверх белой скатерти положены сети с настоящими ра¬кушками, это и есть та самая «изюминка» в интерьере, которая притягивает клиентов.
Все реже встречаются интерьеры ресторанов с тяжелыми хрус¬тальными люстрами, турецкими шелковыми коврами типа «эреке», золотым покрытием потолка, венецианскими зеркалами, посудой Villeroy & Boch. Интерьерам такого типа противостоит сочетание камня и благородного дерева с керамикой, витражами
и кованым железом, хотя и этот вариант среди ресторанов счита¬ется тяжеловесным. Достаточно взвешенным будет сочетание сти¬ля французского «кантри» с такими элементами «рустик», как посудные шкафы и оловянная посуда, сбалансированное нена¬вязчивой элегантностью хорошо подобранных скатертей, занаве¬сок и салфеток. И, конечно, камин, создающий ощущение тепла и уюта, с притягивающим взор огнем на приятно потрескиваю¬щем и ароматно дымящимся полене.
Небольшие клубные рестораны на 40—60 мест открываются повсеместно, нередко представляют собой элитные заведения с белыми стенами, антиквариатом, стеклянными витринами, хо¬лодными тонами. В ресторанном музее регулярно меняются экспо¬зиции фарфора, ковров, ваз. Также рестораны могут сочетать в себе элементы и кафе, и бара; единственный зал разделяют на две части. В первой части зала посетитель может отдохнуть: посидеть на диване, слушая музыку, или устроиться у барной стойки. Вто¬рую часть зала оформляют в более строгом ресторанном стиле.
В качестве базовых правил формирования имидж-интерьера можно использовать следующие:
не стоит гоняться за каким-то особенно модным стилем в офор¬млении интерьера заведения;
нецелесообразно загромождать торговый зал заведения всяки¬ми роскошными предметами и безделушками (это дорого и неоправданно);
главной заботой ресторатора должны быть цвет, фактура и уют в торговом зале (приоритет отдается теплым, спокойным тонам);
особо пристальное внимание уделяется «мелочам»: скатертям, салфеткам, шторам, коврам, столикам, стульям.
Интерьер предприятия общественного питания — это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных эле¬ментов связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объемно-пространственно¬го решения, цветовой композиции, приемов освещения и деко¬ративных элементов.
Известно, что от интерьера во многом зависит не только на¬строение посетителей, но и условия работы персонала, культура и качество обслуживания, т.е. помимо эстетических функций интерьер выполняет еще и утилитарно-функциональные: обес¬печивает оптимальные условия для обслуживания, создает ком¬форт.