Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ финансового состояния предприятия и снижение себестоимости услуг, оказываемых предприятием ООО "Модный базар"
Введение
В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая деятельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.
Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства, известны широким меценатством и благотворительностью, оставили заметный след в истории Отечества (К. Минин, семейство Демидовых, Строгановых, Морозовых, Никита Афанасьев и др.).
После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но, в основном, оно было резко отрицательным.
В период военного коммунизма коммерческая деятельность была запрещена. В период НЭПа произошло оживление коммерческой деятельности в связи с развитием товарно-денежных отношений, хозяйственного расчета.
До второй половины 60-х годов отношение к коммерции в стране резко отрицательное. Считалось, что « коммерция», «коммерсант» – понятия чуждые социализму, советской торговле, порождение капитализма, капиталистической торговли с их неизбежным злом.
Во второй половине 60-х годов в связи с попытками осуществить хозяйственную реформу происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.
В современных условиях экономического развития России наблюдается ряд новых аспектов деловой активности в сфере производства и обращения. Это связано с определенной демократизацией экономики, резким снижением степени централизма в управлении и, в конечном счете, с принятием ряда законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, с помощью которых стали чаще проводиться свободные товарные сделки на внутреннем рынке и в отношениях с зарубежными партнерами. В предпринимательской среде четко выражено желание развивать товарный рынок и его инфраструктуру.
Возникшие политические и экономические обстоятельства требуют новых подходов к управлению таких форм хозяйствования, которые были бы адекватны рыночным отношениям.
Активное развитие прогрессивных форм ведения рыночного хозяйства, приватизация государственной собственности выводят на первый план проблемы изучения природы экономических явлений, которые в новых условиях играют особую роль.
В решении главной социально-экономической задачи неуклонного подъема материального и культурного уровня жизни народа одно из первых мест отводится розничной торговле.
Рост производства товаров народного потребления и рост денежных доходов населения обусловливают постоянное развитие и совершенствование сети розничных торговых предприятий.
В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до покупателей. Ее роль и задачи в процессе товарного обращения определяется постоянным ростом производства и расширением ассортимента товаров, требованиями доведения их до потребителей с минимальными затратами общественного труда и с использованием наиболее эффективных форм торгового обслуживания населения.
Состояние розничной торговой сети оказывает огромное влияние на темпы роста товарооборота, качество обслуживания покупателей, производительность труда торговых работников и финансовые результаты торговой деятельности.
При внедрении прогрессивных методов продажи товаров повышается культура торгового обслуживания населения, создается максимум удобств в приобретении товаров, сокращаются затраты времени. Одновременно ускоряется процесс продажи товаров, что положительно сказывается на розничном товарообороте и повышении производительности труда торговых работников.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники торговли смогут разобраться в потребностях покупателей и удовлетворить их, поэтому немаловажную роль в этом играют применяемые методы продажи товаров, а так же послепродажное обслуживание.
Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. Для достижения главных своих целей торговое предприятие должно ориентироваться на спрос покупателей, на более полное удовлетворение их нужд и тем самым способствовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу.
Целью данной дипломной работы является теоретический и практический анализ организации розничной торговли и путей ее совершенствования. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
охарактеризовать особенности розничной торговли как формы коммерческой деятельности, включая методы и формы организации продаж в розничной торговой сети;
дать анализ розничного товарооборота по Волгоградской области;
на примере реально существующего предприятия ООО «Анита» дать анализ деятельности по розничной продаже товаров и охарактеризовать пути ее совершенствования;
рассмотреть основные пути снижения себестоимости продукции на предприятии;
Объектом практического исследования в работе является ООО «Модный Базар» - предприятие, основным видом деятельности которого является осуществление торговой, деятельностив сфере продажи современной одежды с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
Предметом изучения является коммерческая деятельность по розничной продаже товаров данного предприятия.
Выбранное в качестве объекта исследования предприятие считается малым, так как в РФ к таковым относятся те организации в сфере розничной торговли, предельная численность работников которых не превышает 30 человек.
Следует заметить, что мелкие торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия.
Для этих мелких предприятий характерны простота в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, незначительные управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы конкурентоспособности.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В ходе работы над курсовой работой были использованы научные труды и разработки зарубежных и отечественных авторов, таких как: Алексеев А.В., Абрютина А.В, Бланк И.А. ,Даненбург В и др.