Выдержка из работы:
Введение
Актуальность выбранной темы исследования проявляется сразу в нескольких аспектах. Во-первых, от величины затрат зависит конечная цена продукции (товаров, услуг) предприятия, во-вторых, затраты оказывают непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия, в-третьих, уровень затрат определяет возможности предприятия по выпуску (реализации) необходимого объема продукции.
Из первого выделенного аспекта вытекает конкурентоспособность предприятия на рынке, так как цены на его продукцию, товары, услуги должны быть не выше цен конкурентов. С позиций данного подхода уровень затрат предприятия должен соотноситься с маркетинговой и ценовой политикой предприятия.
Из второго аспекта вытекает, во-первых, целесообразность деятельности предприятия, так как основная цель деятельность предприятия в условиях рыночной экономики состоит в максимизации прибыли. А, во-вторых, уровень налогообложения и состояние взаимоотношений предприятия с налоговыми и другими контролирующими органами, так как состав затрат и порядок их включения в себестоимость является объектов регулирования налогового законодательства, в разрезе налога на прибыль. Управления затратами с позиций налогообложения находит свое отражение в учетной и налоговой политике предприятия.
Третий аспект связан с построением системы учета и управления затратами на предприятии. Учет затрат для целей повышения эффективности их управления обусловил выделение управленческого учета в самостоятельный раздел финансового менеджмента.
1. Теоретическая часть
1.1. Себестоимость (сущность, понятие затрат на производство)
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство.
В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости: Себестоимость – это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) .
В специальной литературе себестоимость продукции авторами определяется как «выраженные в денежной форме текущие затраты живого и овеществленного труда на изготовление (производство) и реализацию продукции (работ, услуг)».
3. Инновационный подход к снижению себестоимости
3.1. Рекомендации: совершенствование технологии, станок ЧПУ
Как показали расчеты, проведенные выше, значительную часть расходов предприятия составляют расходы на оплату труда, что обусловлено значительной трудоемкостью производственных процессов.
В целях увеличения производительности труда и снижения себестоимости будут даны рекомендации по внедрению станков с числовым программным управлением.
Проблемы внедрения станков с ЧПУ состоят в следующем:
1) кадровые проблемы, требующие, с одной стороны, обучения работников, а, с другой стороны, наличие высококвалифицированных специалистов по настройке станков. Основная проблема при этом состоит в непонимании между рабочими и специалистами, так как первые, как правило, не умеют пользоваться ЧПУ, а вторые совершенно не разбираются в самом технологическом процессе.
2) ремонт станков, так как современные системы ЧПУ представляют собой большие интегральные схемы с высокой площадью монтажа и высокой степенью интеграции, что требуют наличия специализированных сервисных служб. Кроме того, архитектура современных управляющих систем также стала совершенно иной - теперь это уже не просто электронные устройства наподобие радиоприемника или телевизора, а высокотехнологичные промышленные компьютеры, оснащенные мозгом (процессором), памятью (на интегральных микросхемах, флэш-картах, жестких дисках или других современных носителях) и подобием искусственного интеллекта - операционной системой и базовым матобеспечением с широчайшим набором сервисных возможностей.
Заключение
В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Под затратами предприятия понимают использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в связи с осуществлением предприятием своих функций и достижением поставленных задач за определенный период времени (отчетный период).
В силу того, что от величины затрат зависит прибыль, а следовательно и размер налоговых обязательств, порядок определения затрат является объектом законодательного регулирования, как на уровне общего федерального законодательства, так и в разрезе отраслевой принадлежности предприятия.
Состав и структура затрат предприятий зависит от множества факторов, к которым можно отнести вид деятельности предприятия, условия внешней географической, макроэкономической, правовой и т.д. среды, размеры предприятия, сезон и ряд других факторов. В силу чего, затраты предприятий жестко привязаны к специфике деятельности предприятия, что обуславливает сложности их анализа и управления особенно при многономенклатурном производстве.