Помощь в написании студенческих учебных работ

Самоопределение подростка и варианты его варианты его становления в подростковом возрасте

  • Номер работы:
    10121
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    04.04.2005 г.
  • Количество страниц:
    45 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологическое основание эмпирического исследования 5
    1.1 Личностное самоопределение как психологическая проблема 5
    1.2. Особенности Я-концепции в ранней юности и подростковом возрасте 16
    1.3. Личностное самоопределение в ранней юности и подростковом возрасте. 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей Я – концепции и личностного самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте. 32
    2.1. Методы и методики. 32
    2.2. Выборка для эмпирического исследования 34
    2.3. Описание и анализ результатов эмпирического исследования 34
    Заключение 40
    Литература 43

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Самоопределение подростка и варианты его варианты его становления в подростковом возрасте
    Введение

    По давней традиции именно школьники, в том числе старшеклассники, выступают в роли эталонных, или нормативных, объектов исследования, чьи характеристики рассматриваются в качестве общих свойств всей возрастной категории. В связи с этим по отношению к приводимым в литературе данным в большинстве случаев выполняется неписаное правило «по умолчанию»: если речь идет вообще о подростках и ранней юности, то, прежде всего, подразумеваются школьники. Это дает нам право применять к старшеклассникам общие характеристики соответствующих возрастных периодов.
    Однако полного единства в терминологии и хронологии возрастных периодов нет. Один и тот же возраст может относиться как к ранней юности, так и к старшему подростковому периоду. К тому же если принять за условную границу между подростковым и юношеским возрастом 16-летие, то часть старшеклассников следует отнести к подросткам, а часть – к юношам. Поэтому нашей теме релевантны данные о переживаниях и проблемах, как старших подростков, так и младших юношей.
    В.Е. Смирнов характеризует психические изменения и переживания в юности как «жизнь толчками», порывами: «Сколько страданий в этих порывах, но, сколько и счастья в них. Иногда перевешивает то одно, то другое. У одних они ведут к разочарованию, отчаянию, мысли о самоубийстве, преступлениям, у других, что бывает чаще, одерживает верх самоутверждение, выливающееся иногда в пышные формы» [40, с. 23]. Противоречивость внутренней жизни отмечает и М.М. Рубинштейн: в человеке существуют (не уживаясь, а, чередуясь и противоборствуя) интерес к внешнему миру и сосредоточенность на себе; стремление к уединению и жажда общения; утверждение самостоятельности, уверенность в своих силах и сомнения, беспомощность, стремление обрести поддержку; идеализм и практицизм, в результате чего желания, идеалы и фактическое поведение нередко взаимно исключают друг друга, что часто не ощущается и не рефлексируется.
    Данная работа посвящена такому неоднозначному вопросу психологии подростка, как вопрос личностного самоопределения.
    Объект данной работы – процесс самоопределения в подростковом и раннем юношеском возрасте.
    Предмет – процесс личностного самоопределения в исследуемой возрастной группе.
    Задачи:
    - проанализировать литературу по проблематике исследования,
    - эмпирически исследовать один из аспектов самоопределения в исследуемой возрастной категории.
    Работа подготовлена при использовании 43 источников.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Самоопределение подростка и варианты его варианты его становления в подростковом возрасте" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Самоопределение подростка и варианты его варианты его становления в подростковом возрасте - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.