Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Транспортные услуги в сфере МЭО. Основные мировые финансовые рынки. Общая и специальная система учета экспорта и импорта страны
По мере углубления международного разделения труда и интеграции национальных экономик в мировую экономику существенное значение приобретает согласованное взаимодействие с различными взаимосвязанными элементами рыночной инфраструктуры национальных комплексов отдельных стран в рамках международной производственной, торговой, научно-технической и социальной структур. К таким элементам международной рыночной инфраструктуры можно отнести совокупность межнациональных транспортных систем, систем связи и информации, банковских, торговых, таможенных союзов, различных международных фондов, транснациональных компаний, объединений и фирм, обслуживающих внешнеэкономические связи стран, международное производственно-кооперационное, торгово-экономическое, научно-техническое сотрудничество и общение субъектов рынка. Перенасыщение рынка, диктат потребителя на рынке и жесткая конкуренция вызывают серьезные затруднения у производителей, торговых и сбытовых предприятий в реализации товаров. Для сохранения объемов продаж производители и торговые фирмы вынуждены идти на расширение сбыта за счет выхода на рынки, расположенные в других регионах. И хотя интеграция мирового хозяйства и ориентация политики внешней торговли стран на свободную торговлю значительно упрощают эту задачу, встает вопрос о том, как быстро и эффективно, с наименьшими затратами, поставить товар на рынок.
Сегодня на мировом рынке процесс доставки товаров сопряжен с процессом выполнения (помимо "чистой" перевозки) целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечит эффективное распределение товаров. И именно транспортно-экспедиционные предприятия призваны осуществить задачу такого распределения. Под экспедиционной услугой следует понимать сопутствующие перевозочному процессу операции или работы. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта.
Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиционных услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, междугородной и международной доставки товаров. И, прежде всего в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.
К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:
– проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;
– изучением конъюнктуры мирового транспортного "рынка;
– контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.
Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.