Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование управления малым предприятием на основе маркетинговых исследований (на примере ООО "Энергокомплект")
Введение
Работа посвящена актуальной проблеме - совершенствованию управления работы предприятия на основе маркетинговых исследований. Общие вопросы управления, работы, экономики предприятий, маркетинга и маркетинговых исследований рассматриваются в контексте функционирования, прежде всего малых предприятий и на примере опыта деятельности небольшого магазина, руководителем которого является сам автор диплома. Таким образом, в работе сделана попытка претворения в анализе общих, особых и единичных моментов коммерческого дела. Это соответствует известной идеи единства общего, особенного и единичного. Идея, сформированная в свое время Гегелем и применяемая в современных разработках и проектах.
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленных публике, рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Актуальность темы маркетинговых исследований обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
Маркетинговым исследованиям как основе совершенствования работы предприятий посвящено множество отечественных и зарубежных работ. Дипломный проект опирался на теорию и практику, методологию и методику маркетинговых исследований рынка, прежде всего товаров и услуг индивидуального потребления, в данном случае одежды.
Назовем некоторые из известных работ - Е.П. Голубев, «Маркетинговые исследования, теория методология практика», 3-е издание, М.К. Бункина, В.А. Семенов, «Экономика и психология», Н.А Каменев, В.А. Поляков, «Маркетинговые исследования, учебное пособие». А так же некоторые переводные издания зарубежных авторов. Д. Аакер, В. Кумар, Дж Дэй, «Маркетинговые исследования», Джоэл Дэвис, «Исследования в рекламной деятельности, теория и практика», Нэреш Малхотр, «Маркетинговые исследования, практическое руководство», Г.А. Черчель, «Маркетинговые исследования» и многие другие.
Работа над дипломом опирается на труды по маркетингу и менеджменту. Назовем некоторые из них: Ф. Котлер, «Маркетинг, менеджмент», Ж-Ж Ламбер, «Стратегический маркетинг, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, «Основы менеджмента».
Хотелось бы отметить отечественные труды: А.В. Бусыгин, «Эффективный менеджмент, учебник», О.С. Виханский, А.И. Наумов, «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», «Маркетинг», под редакцией академика А.Н. Романова. Укажем на многочисленные популярные издания, например: К.А. Нордстон, «Бизнес в стиле фанк», Д. Холл, «Стань первым», «Энциклопедия малого бизнеса», под редакцией Г. Ховарда Потеета и др.
Целью данной дипломной работы является анализ понятия маркетинговых исследований и особенностей совершенствования управления работы предприятия на основе маркетинговых исследований.