Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг на малых предприятиях.
Введение
Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно отметить, что МСП является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 гг., одобренной в начале 2004 года правительством Российской Федерации и Государственной Думой, и действующей на данный момент.
Тем не менее, малые предприятия в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров и преодолению коррупции.
Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.
В период становления рыночной экономики в нашей стране, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной маркетинговой деятельности.
Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем. В рамках данной работы выделим следующее: одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара, а именно изучение или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла.
Актуальность темы дипломной работы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Темы организации и совершенствования маркетинга на предприятиях актуальна еще и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления малым предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских малых предприятиях:
Малое предприятие - существенная составляющая и массовая субъектная база рыночного хозяйства. Поэтому эффективное управление маркетинговой деятельностью малого предприятия является залогом успешного развития экономики страны в целом.
Целью дипломной работы является выявление специфики маркетинговой деятельности малого предприятия на примере ООО ТД «XXX».
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- раскрыть понятие «малое предприятие»,
- содержание и цели маркетинговой деятельности,
- рассмотреть виды организационных структур службы маркетинга;
- раскрыть вопросы организации продвижения товаров малым предприятием в оптовой торговле;
- рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
- проанализировать систему управления ООО ТД «XXX»,
- осуществить анализ маркетинговой деятельности ООО ТД «XXX»;
- разработать проект маркетинговых мероприятий по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия;
- провести оценку эффективности комплекса маркетинга.
Объектом исследования является ООО ТД «XXX».
Предметом исследования выступают проблемы организации маркетинговой деятельности на малых предприятиях.
Структура методов, использовавшихся в данной работе: обобщения, систематизации, логической увязки данных, экономико-математические приемы и др. При изучении и оценке показателей использовались различные виды сравнительного анализа: вертикальный, горизонтальный, трендовый. Применение названных методов обусловлено, прежде всего, практической значимостью исследований, а также их прикладной направленностью.
Источниковую базу дипломной работы составляют законодательные и нормативные акты, регламентирующие функционирование малых предприятий в России. К ним относятся такие основополагающие документы, как Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ.
Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ) сформулировал само определение предпринимательской деятельности (ст.2 ГК РФ), особенности ее осуществления как физическими лицами (ст.23 ГК РФ), так и юридическими лицами (глава 4 ГК РФ).
Конкретная деятельность субъектов малого предпринимательства в качестве субъектов хозяйствования только на федеральном уровне регулируется несколькими тысячами правовых актов (начиная от законодательных актов, Постановлений Правительства РФ и заканчивая инструкциями, инструктивными письмами и приказами федеральных министерств и ведомств, принятыми в рамках их полномочий).
Документов, непосредственно учитывающих специфику деятельности субъектов малого предпринимательства, определяющих общие условия и формы их государственной поддержки, или отражающих отдельные аспекты деятельности малых предприятий (по разным видам деятельности), гораздо меньше.
Основы государственной поддержки малого предпринимательства в России закладываются федеральным законодательством. Прежде всего, к ним относится Федеральный Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Данный закон определил общие принципы, приоритетные направления и методы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, включая разработку и реализацию федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, установление льгот для субъектов малого предпринимательства за счет средств федерального бюджета.
Регионам же предоставляется возможность в рамках своей компетенции конкретизировать общие установки, адаптировать их к региональным условиям функционирования малого предпринимательства. Наряду с этим федеральным законодательством предоставляется свобода для регулирования региональными властями ряда сторон деятельности МП. В руках регионов находится один из важнейших инструментов стимулирования предпринимательства в малом секторе – регулирование ставок некоторых налогов. В частности, Законом Волгоградской области от 22.02.02г. N 672-ОД была снижена ставка единого налога на вмененный доход с 20% до 15%. В тоже время, в перечень платежей и налогов, которые взимаются с плательщиков единого налога, в соответствии с федеральным законодательством был включен единый социальный налог, что существенно увеличило налоговую нагрузку на субъекты малого предпринимательства.
Исследованию проблем маркетинга в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В.
В сфере маркетинга малых предприятий можно выявить различные точки зрения. Например, А. Бревнов считает, что «специфика маркетинга малых предприятий в дефиците маркетингового бюджета».
В. Фадеев, напротив, считает, что «основной проблемой маркетинга на малых предприятиях является отсутствие квалифицированных специалистов».
В целом, анализируя литературу можно заключить, что существуют различные точки зрения на маркетинговую деятельность малых предприятий.
Цель и задачи исследований определили конкретную структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, научный уровень разработки темы, определены объект и предмет исследования дипломной работы.
В первой главе «Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на малых предприятиях» раскрываются теоретические вопросы дипломной работы.
Во второй главе «Экономический анализ деятельности предприятия ООО ТД «XXX» рассматриваются организационно-управленческая, инженерно-техническая, финансово-экономическая, а также маркетинговая деятельность предприятия.
В третьей главе проведен анализ позитивных и негативных сторон организации, который позволил предложить проект маркетинговой программы, направленной на продвижение товара в оптовой торговле.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
Эта тема актуальная для исследования и нуждается в дальнейшей разработке.