Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинг как система управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга.
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.
Маркетинг (от английского market - рынок) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В условиях усиления конкурентной борьбы, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
После осознания руководством этой потребности на предприятии создается отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо/плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников отдела маркетинга, неспособных оценить результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов деятельности сотрудников на предприятии вообще.
В нашей стране вопросам маркетинга уделяется внимание с начала 70-х годов. В 1979 году при торгово-промышленной палате была организована секция по вопросам маркетинга. Однако в 70-х – 80-х годах предприятия не имели реальных возможностей оперативно реагировать на изменения в спросе, маневрировать ресурсами и производственными мощностями. При этом использовались некоторые элементы маркетинга: сбор и распространение информации, проведение конъюнктурных и связанных с ними научных исследований, реклама, анализ и прогнозирование рынков. Вместе с тем выгоды из этих разработок применялись в основном в ведомствах внешней торговли. Разумеется, нельзя было считать комплексным внедрение маркетинга.
Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна также и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.
Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что дей¬ствуют по старинке, надеясь на случай, на удачу.
Сейчас более двух третей российских торговых фирм находятся в крайне тяжелом состоянии. Зато оставшаяся треть уверенно стоит на ногах. И в первую очередь за счет маркетингового отношения к своему бизнесу. Незнание или нежелание ориентироваться на маркетинговые подходы неиз¬бежно ведет к негативным последствиям, к неспо¬собности успешно решать возникающие пробле¬мы.
Целью данной дипломной работы является тема организации маркетинговой службы на современном предприятии. Реализация поставленной цели стала возможной вследствие решения ряда задач:
проанализировать цели и функции маркетинга на предприятии;
охарактеризовать процесс внедрения маркетинга на предприятии;
дать характеристику организационного построения служб маркетинга;
проанализировать практику организации маркетинга на современных российских предприятиях, основные тенденции и проблемы;
проанализировать организационную структуру исследуемого предприятия и дать его общую характеристику;
охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
охарактеризовать предлагаемые мероприятия по внедрению отдела маркетинга на данном предприятии;
проанализировать структуру затрат и экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования данной дипломной работы выступает ООО «Мдм-Холдинг», предприятие по продаже пластиковых телефонных карт междугородной связи, оператор международной и междугородной электросвязи, находящаяся по адресу: Москва, ул. Садовая, д. 87.
Предметом исследования является организация маркетинговой службы ООО «Мдм-Холдинг».
Структура дипломного проекта обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе анализируется понятие маркетинга как комплексной системы управления предприятием, включая цели и функции маркетинга на предприятии, организационное и процесс внедрения построение служб маркетинга, практика организации маркетинга на современных российских предприятиях: тенденции и проблемы.
Во втором разделе проведен анализ предприятия по продаже телефонных карт ООО «Мдм-Холдинг», включая анализ организационной структуры Общества, его внутренней и внешней среды, финансового состояния.
В третьем разделе приведен проект мероприятий по организации отдела маркетинга в ООО «Мдм-Холдинг», проанализирована структура затрат и экономическая оценка эффективности проекта.
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по маркетингу и менеджменту, материалы периодических изданий, посвященные вопросам маркетинга и маркетинговых исследований. В работе были использованы данные практических исследований, опубликованные в журналах «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», «Маркетолог», «Практический маркетинг».