Помощь в написании студенческих учебных работ

Понятия, суждения, умозаключения. Задания

  • Номер работы:
    11793
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    12.07.2005 г.
  • Вуз:
    МФК
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Понятие как форма мышления
    Тема 2. Операция с понятиями
    Тема 3. Определение (дефиниция) как прием познания.
    Тема 4. Суждение (высказывание) как форма мышления
    Тема 5. Дедуктивные выводы (умозаключения) из категорических суждений
    Тема 6. Дедуктивные выводы на основе свойств логических связок
    (умозаключения из сложных высказываний).
    Тема 7. Вероятностные умозаключения.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Понятия, суждения, умозаключения. Задания
    Тема 1. Понятие как форма мышления

    5. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) вечный двигатель –
    б) понятие –
    в) решительность –
    г) самое большое число –
    д) самое глубокое озеро в мире
    е) меридиан –
    ж) маркетинг ––
    и) предельная себестоимость –
    з) негативный спрос
    к) невменяемость –
    л) очередь –
    м) коллектив МИЭП –


    Тема 2. Операция с понятиями

    1. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношениями «части и целого»?
    а) школа, средняя школа –
    б) четырехугольник и сторона четырехугольника –
    в) натуральный ряд чисел, геометрическая прогрессия –
    г) ромб, квадрат –
    д) Китай, Азия –
    е) множество натуральных чисел, множе¬ство четных натуральных чисел –
    ж) часть Китая, часть Азии –
    з) кислота, химически сложное вещество –
    и) банк, филиал банка –
    к) коммерсант, со¬весть коммерсанта -–
    л) юрист, прокурор –
    м) преступление, преступник –
    н) право, гражданское право –


    Тема 3. Определение (дефиниция) как прием познания.

    1. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) сле¬дующих определений:
    а) хлопок — это белое золото.
    б) Гималаи — высочайшие горы мира.
    в) кислород — необходимое условие жизни.
    г) антонимы — слова противоположного значения.
    д) учитель — человек, который учит кого-нибудь.
    е) виктимология — быстро развивающаяся в настоящее время от¬расль криминологии.
    ж) олигоцен — третья эпоха палеогена.
    з) один процент от какого-то целого — это одна сотая часть этого це¬лого.
    и) угол есть фигура, образующаяся при вращении луча вокруг своей начальной точки (из учебника по математике). Укажите фигуру, соответствующую 90°, 180°, 360°.
    к) равнобедренный треугольник — это треугольник, не являющийся равносторонним и разносторонним.
    л) арендатор — человек, получающий за определенную плату зем¬лю во временное пользование.
    м) длина отрезка — расстояние между двумя его точками.
    н) бочка — сосуд для хранения жидкостей и сыпучих веществ.
    о) зима — самое холодное время года.
    п) логика — наука о правильном мышлении.
    р) кража есть тайное хищение личного имущества граждан.
    с) религия — опиум для народа.
    т) неопозитивизм — одно из направлений субъективно-идеалистической философии.
    у) неокантианство — одна из поздних школ трансцендентального идеализма.


    Тема 4. Суждение (высказывание) как форма мышления

    12. Дать характеристику суждений, указать их состав, вид:
    а) если все стороны четырехугольника равны, то его диагонали вза¬имно перпендикулярны –
    б) всякий человек кого-нибудь любит и кого-нибудь ненавидит

    Тема 5. Дедуктивные выводы (умозаключения) из категорических суждений

    1. Осуществите операции обращения, превращения, противопоставления предикату и субъекту в суждениях:
    а) не все предприниматели имеют высшее образование.
    б) никакой из законов логики не имеет произвольного характера.
    в) ни один уголовный процесс, в котором участвовал Плевако, не был проигран.
    г) многие реки текут из мест более низких в места более высокие.
    Тема 6. Дедуктивные выводы на основе свойств логических связок
    (умозаключения из сложных высказываний).

    5. Предположим, что действительно «нет дыма без огня». Известно, что дыма нет. Что из этого следует?

    Тема 7. Вероятностные умозаключения.

    2. При расследовании чрезвычайного происшествия было установ¬лено, что на пункте общественного питания отравилось пять человек. Следственными действиями было выявлено, что один из пострадавших ел студень, щи, биточки, кофе; второй — борщ, камбалу, биточки, сме¬тану; третий — студень, борщ, биточки, кофе; четвертый — щи, осетри¬ну, биточки, кисель; пятый — студень, салат, биточки, компот, кофе, мороженое. На вопрос, каков источник отравления, следователь ответил, что пока (до вскрытия) ничего определенного сказать нельзя. Согласны ли вы с таким мнением?
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Контрольная - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Понятия, суждения, умозаключения. Задания" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Понятия, суждения, умозаключения. Задания - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.