Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Тема дипломной работы: "Эффективность газетной рекламы на примере ЗАО "ИД "
Комсомольская правда"
ВВЕДЕНИЕ
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей различные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
По существу, реклама представляет возможность подавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. В Законе Российской Федерации "О рекламе" дано следующее определение рекламы: "Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. [1, С. 3]
Данное определение подчеркивает связь рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся конкуренцией товаров и услуг.
Развитие в стране рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы. [11, С. 67]
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления деятельностью фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе.
Реклама является связующим элементом рынка, поскольку для совершения актов купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям необходимо обозревать рынок, располагать определенным минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности. [25, С. 118]
На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы.
Предоставление рекламных услуг является одним из основных видов деятельности и основным источником доходов печатных изданий. Поэтому эффективность рекламы газетных изданий является одним из конкурентных преимуществ.
В условиях современной рыночной экономики, конкуренции предприятий бизнеса периодической печати огромную роль в сохранении и упрочнения позиций на рынке играет повышение эффективности газетной рекламы и увеличение количества рекламодателей, что и определило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является ЗАО "XXX "
Предметом исследования выступают конкурентные преимущества рекламных услуг.
Целью работы является показать возможности и значение газетной рекламы в современных условиях.
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
1) раскрытие сущности газетной рекламы;
2) анализ конкурентных преимуществ рекламных услуг организации;
3) разработка рекомендаций по повышению эффективности газетной рекламы организации для увеличения прибыли.
Методологическая основа организации рекламной деятельности в печатных изданиях изложена в трудах следующих ученых: Богалдина-Малых В., Борисова Б.Л., Васильева Г.А., Полякова В.А. Головлева Е.Л. Исаенко Е.В., Катернюка А.В. Медведевой Е. В. Морозовой Н.С., Морозова М.А. Оганесяна А.А. Пономаревой А.М. Сагиновой О.В., Хапенкова В.Н., и других.
Информационную базу исследования составляют: исследования отечественных и зарубежных специалистов в области рекламной деятельности, практические рекомендации специалистов по проведению рекламных мероприятий, материалы периодической печати.
Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий периодических изданий, предоставляющих услуги на территории Российской Федерации
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и графического материала.
В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты газетной рекламы.
Во второй главе освящены вопросы конкурентных преимуществ рекламной деятельности ЗАО " XXX ".
Третья глава посвящена повышению эффективности рекламной деятельности организации.