Помощь в написании студенческих учебных работ

Лекции по статистике

  • Номер работы:
    11828
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    88 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Предмет и метод статистики 3
    I. Статистика как наука 3
    II. Предмет статистики 4
    III. Методология статистики 5
    IV. Основные категории статистики 6
    V. Основные задачи и направления реформирования государственной статистики в РФ 7
    Тема 2. Источники статистической информации 12
    I. Статистическая информация и ее распространение 12
    II. Статистическое наблюдение 13
    Тема 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения 16
    I. Сводка статистических данных 16
    II. Задачи и виды группировок 19
    III. Выполнение группировки по количественному признаку 21
    IV. Статистические ряды распределения 23
    Тема 4. Абсолютные и относительные статистические величины 26
    I. Абсолютные статистические величины 26
    II. Относительные статистические величины 27
    Тема 5. Средние величины и показатели вариации 30
    I. Понятие о средних величинах 30
    II. Виды средних и способы их вычисления 31
    III. Показатели вариации 34
    Тема 6. Выборочный метод в статистике 38
    I. Понятие о выборочном наблюдении, его задачи 38
    II. Ошибки выборки 40
    III. Распространение выборочных результатов на генеральную совокупность 44
    Тема 7. Статистическое изучение динамики 46
    I. Понятие о рядах динамики 46
    II. Правила построения рядов динамики 47
    III. Показатели анализа ряда динамики 49
    IV. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики 51
    V. Методы изучения сезонных колебаний 53
    VI. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование 55
    Тема 8. Экономические индексы 57
    I. Индексы и их классификация 57
    II. Общие индексы количественных показателей 59
    III. Общие индексы качественных показателей 62
    IV. Индексы средних величин 65
    V. Базисные и цепные индексы 67
    VI. Индексы – дефляторы 68
    VII. Индексный метод анализа факторов динамики 71
    Тема 9. Статистические методы изучения взаимосвязи социально – экономических явлений 75
    I. Стохастико-детерминированный характер социально-экономических явлений и виды связей между ними 75
    II. Статистические методы моделирования связи 77
    III. Непараметрические методы 86
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Лекции по статистике
    Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей». Первоначально употреблялось в значении «политическое состояние». Возникновение статистики было связано с потребностями государственного управления. Уже ранние государства - Китай, Египет, Древняя Греция - нуждались в данных о населении и его составе, имущественном положении граждан, количестве скота, земельных угодий и т.д., положивших начало статистической практике. Потребности в статистических данных многократно возросли в период становления и развития капитализма, что стимулировало формирование статистики как науки.
    Статистика как наука стала развиваться со второй половины ХVII в., когда сложились в Европе две основные школы: в Англии - математическая школа статистики, в Германии - описательная школа статистики.
    Ярким представителем первой школы был У. Петти (1623-1687), который по праву считается основоположником статистической науки, впервые широко применившим математику для экономического анализа. Его «политическая арифметика» основывалась на точном наблюдении и подсчете экономических явлений.
    Известными представителями описательной школы статистики были немецкие ученые Г. Конринг (1606-1681) и Г. Ахенваль (1719-1772). Основной целью статистики они считали описание политического состояния и достопримечательностей государства, где числовые характеристики были лишь частью предмета статистики.
    Дальнейшее развитие статистики связано с именами А. Кетле (1796-1874), Ф. Гальтона (1822-1911), К. Пирсона (1857-1936), В. Госсета (1876-1936), Р. Фишера (1890-1962).
    Считается, что А. Кетле положил начало третьему направлению статистической науки - статистико-математическому. Ему принадлежит термин «социальная физика», так он называл науку, изучающую закономерности массовых общественных явлений, к анализу которых могут быть применены математические методы. В целом представители статистико-математического направления внесли существенный вклад в развитие методологии статистической науки (ряды распределения, теория корреляции).
    Отечественная статистика прошла путь от описательной статистики (И.К. Кириллов (1689-1737) и В.Н. Татищев (1686-1750)) до статистики как науки о «категорическом исчислении» (П. Журавский (1810-1856)). Видные представители русской академической школы статистики А.А. Чупров (1874-1926), Ю.Э. Янсон (1835-1893), А.А. Кауфман (1874-1919) и другие оказали большое влияние не только на развитие статистической науки, но и на работу статистических органов, привлекая внимание российской общественности к изучению массовых явлений.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Лекции по статистике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Лекции по статистике - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.