Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов, выявление залежалых товаров необходим полный и своевременный учет поступления и реализации товаров и их остатков.
Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Бизнес есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие, позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания и рвения, но и большого умения.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар может быть продан два и более раза, а в розничной торговле - только один раз.
Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций. Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть торговых агентов, другие имеют более широкое поле деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а иногда и доставку потребителям.
Коммерческие оптовые организации создаются непосредственно с целью осуществления оптовой торговли. Они получают право собственности на продукцию. Некоторые из них (коммерческие оптовые организации с полным набором обслуживания) собирают, накапливают товары в широком ассортименте, хранят их и занимаются их поставками, транспортировкой, обеспечивают торговый кредит.
Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
Современные коммерческие предприятия испытывают острую потребность в квалифицированных и адаптированных к среде рынка специалистах. Профессиональные знания коммерсанта должны обязательно дополняться его индивидуальными способностями к ведению деловых переговоров, умением производить психологические оценки.
Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных производителей готовой продукции; увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных договоров; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным поставщиком товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Основными функциями оптового предприятия являются: сбыт и его стимулирование, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий товаров на мелкие, складирование, транспортировка, финансирование (при предоставлении в отдельных случаях покупателям права оплаты товара после его реализации или при оплате товара до его поставки, а иногда и до его изготовления), принятие риска, информирование о рынке, о конкурентах, новых товарах, динамике цен, услуги по управлению и консультированию.
Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.
Основные функции оптовой торговли:
• снабжение товарами розничных торговых предприя¬тий;
• комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
• организация своевременного завоза товаров;
• изучение спроса населения;
• воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потре¬бительском ассортименте и высокого качества;
• организация поставки товаров на экспорт;
• хранение запасов товаров.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета движения товара на складе, а также раскрытие особенностей организации учета движения товаров на складе на примере действующего торгового предприятия.
Достижению поставленной цели в работе способствовало постановка и решение следующих задач:
1 Изучить особенности организации оптовой торговли.
2 Раскрыть экономическую сущность, цели и задачи учета товаров и его реализации.
3 Рассмотреть действующую законодательную базу и нормативную документацию по вопросам учета движения товаров.
4 Охарактеризовать особенности организации и ведения учета движения товара действующего торгового предприятия, а именно:
учетную политику в области учета товаров. Схему документооборота;
особенности организации и ведения учета поступления и реализации товара, и его оценки.
5 Сформулировать и обосновать конкретные предложения по совершенствованию действующей на предприятии методологии и организации бухгалтерского учета движения товаров в оптовой торговле.
Объектом практического исследования стало ООО «Спецкомплект» - предприятие специализирующееся на оптовой продаже промышленного и строительного оборудования и инструмента (запорной арматуры).
Метод исследования дипломной работы состоит в сборе, обработке и обобщении информации об организации отповой торговли, порядке организации бухгалтерского учета движения товаров и товарных запасов в оптовой торговле и требованиях, предъявляемых к учету и к качеству бухгалтерской информации. Наряду с вышеназванным методом в работе применялись метод синтеза, анализа и сравнения; метод расчета финансовых коэффициентов.
В качестве теоретической основы проводимого исследования используются нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета товарных запасов и учета в торговле, работы отечественных авторов в исследуемой области учета, таких как: Поляк Г.Б., Богатая И.Н., Хахонова Н.Н., Глушков И.Е., Козлова Е.П, Кондраков Н.П., Парушина Н.В. и др.