Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле

  • Номер работы:
    11858
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    02.11.2005 г.
  • Вуз:
    МФЮА
  • Количество страниц:
    80 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    1 Сущность и основы учета движения товаров в оптовой торговле 7
    1.1 Товар. Сущность и понятие товародвижения 7
    1.2 Особенности организации оптовой торговли 16
    1.3 Цели и задачи учета поступления и продажи товаров 22
    1.4 Правовое регулирование учета движения товаров. Документальное оформление и учет товаров в оптовых предприятиях 25
    2 Особенности организации и ведения учета движения товара в ООО"Спецкомплект" 39
    2.1 Краткая организационно–экономическая характеристика ООО"Спецкомплект" 39
    2.2 Учетная политика в области учета товаров 41
    2.3 Учет поступления товара на склад и его оценка 46
    2.4 Учет реализации товара со склада 50
    2.5 Учет поступления и реализации товаров в бухгалтерии. Схема документооборота 53
    3 Пути совершенствования организации учета поступления и реализации товаров в ООО "Спецкомплект" 57
    3.1 Автоматизация учета движения товаров и ее значение в современной жизни 57
    3.2 Описание программного обеспечения, рекомендованного к внедрению на ООО «Спецкомплект» 63
    Заключение 70
    Список использованной литературы 76
    Приложения 80

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Особенности учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле
    Введение

    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для обеспечения эффективной работы оптового торгового предприятия, своевременного пополнения его товарных запасов, выявление залежалых товаров необходим полный и своевременный учет поступления и реализации товаров и их остатков.
    Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
    Бизнес есть предпринимательство, бизнесмен - предприниматель. Предпринимательство - это сначала организация производства, экономической деятельности, самой жизни, а потом уже делание денег. Сущность предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы быстрее найти и продать то, что нужно потребителю, заработав при этом с оборота каждой единицы продукции, а затем снова вложить заработанные средства в предприятие, позволяющее получить прибыль. Бизнес - это сложная и трудоемкая организационно-производственная деятельность, которая требует не только желания и рвения, но и большого умения.
    При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Как правило, оптом осуществляют закупки организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям. Поэтому товар может быть продан два и более раза, а в розничной торговле - только один раз.
    Главным достоинством оптовой торговли является то, что она позволяет производителям сбывать свои товары на местах при минимальном контакте с потребителями. Издержки и прибыли в опте зависят от скорости оборота, стоимости товаров, эффективности, конкуренции и прочих условий, причем важное значение имеют право собственности и физическая принадлежность продукции.
    Предприятия оптовой торговли разделяются в зависимости от выполняемых функций. Одни устанавливают контакты с розничной торговлей и используют собственную сеть торговых агентов, другие имеют более широкое поле деятельности, совершая покупку партий товаров, их хранение, транспортировку, а иногда и доставку потребителям.
    Коммерческие оптовые организации создаются непосредственно с целью осуществления оптовой торговли. Они получают право собственности на продукцию. Некоторые из них (коммерческие оптовые организации с полным набором обслуживания) собирают, накапливают товары в широком ассортименте, хранят их и занимаются их поставками, транспортировкой, обеспечивают торговый кредит.
    Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.
    Современные коммерческие предприятия испытывают острую потребность в квалифицированных и адаптированных к среде рынка специалистах. Профессиональные знания коммерсанта должны обязательно дополняться его индивидуальными способностями к ведению деловых переговоров, умением производить психологические оценки.
    Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных производителей готовой продукции; увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных договоров; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.
    На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным поставщиком товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
    Основными функциями оптового предприятия являются: сбыт и его стимулирование, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий товаров на мелкие, складирование, транспортировка, финансирование (при предоставлении в отдельных случаях покупателям права оплаты товара после его реализации или при оплате товара до его поставки, а иногда и до его изготовления), принятие риска, информирование о рынке, о конкурентах, новых товарах, динамике цен, услуги по управлению и консультированию.
    Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.
    Основные функции оптовой торговли:
    • снабжение товарами розничных торговых предприя¬тий;
    • комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;
    • организация своевременного завоза товаров;
    • изучение спроса населения;
    • воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потре¬бительском ассортименте и высокого качества;
    • организация поставки товаров на экспорт;
    • хранение запасов товаров.
    Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу, обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
    Целью написания дипломной работы является изучение теоретических основ учета движения товара на складе, а также раскрытие особенностей организации учета движения товаров на складе на примере действующего торгового предприятия.
    Достижению поставленной цели в работе способствовало постановка и решение следующих задач:
    1 Изучить особенности организации оптовой торговли.
    2 Раскрыть экономическую сущность, цели и задачи учета товаров и его реализации.
    3 Рассмотреть действующую законодательную базу и нормативную документацию по вопросам учета движения товаров.
    4 Охарактеризовать особенности организации и ведения учета движения товара действующего торгового предприятия, а именно:
     учетную политику в области учета товаров. Схему документооборота;
     особенности организации и ведения учета поступления и реализации товара, и его оценки.
    5 Сформулировать и обосновать конкретные предложения по совершенствованию действующей на предприятии методологии и организации бухгалтерского учета движения товаров в оптовой торговле.
    Объектом практического исследования стало ООО «Спецкомплект» - предприятие специализирующееся на оптовой продаже промышленного и строительного оборудования и инструмента (запорной арматуры).
    Метод исследования дипломной работы состоит в сборе, обработке и обобщении информации об организации отповой торговли, порядке организации бухгалтерского учета движения товаров и товарных запасов в оптовой торговле и требованиях, предъявляемых к учету и к качеству бухгалтерской информации. Наряду с вышеназванным методом в работе применялись метод синтеза, анализа и сравнения; метод расчета финансовых коэффициентов.



    В качестве теоретической основы проводимого исследования используются нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета товарных запасов и учета в торговле, работы отечественных авторов в исследуемой области учета, таких как: Поляк Г.Б., Богатая И.Н., Хахонова Н.Н., Глушков И.Е., Козлова Е.П, Кондраков Н.П., Парушина Н.В. и др.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Особенности учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Особенности учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.