Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Рынок промежуточных продавцов. Маркетинг-план автомобильных масел
Рынок промежуточных продавцов - совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
Рынок промежуточных продавцов включает в себя фирмы, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Промежуточные продавцы закупают как товары для перепро¬дажи, так и товары и услуги, необходимые для бесперебойного функционирования их собственных предприятий.
Промежуточные продавцы имеют дело с огромным разнообра¬зием товаров для перепродажи, за исключением нескольких разно¬видностей, продаваемых производителями непосредственно конеч¬ным потребителям. Среди товаров, не попадающих в руки про¬межуточных продавцов, изделия тяжелого машиностроения, слож¬ное оборудование, изделия, выполненные по индивидуальным зака¬зам, а также товары, продаваемые по системе прямой почтовой рассылки или по принципу торговли вразнос. Не считая подобных исключений, основную часть товаров сначала продают промежу¬точным продавцам, а те уже организуют их сбыт конечным по¬требителям.
Подобно прочим организациям, промежуточный продавец дол¬жен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Помимо этого, ему предстоит принять решение о том, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Это - самое важное решение, ибо оно определяет положение промежуточного продавца на рынке.
Промежуточный продавец может иметь дело с замкнутым ассор¬тиментом, т. е. с товарами только одного производителя. Он может торговать насыщенным ассортиментом, т.е. множеством аналогич¬ных товаров многих производителей, или широким ассортиментом, т.е. несколькими видами связанных между собой товаров. И, на¬конец, он может заниматься смешанным ассортиментом, т. е. торго¬вать разнообразными, не связанными между собой товарами. Так, магазин фототоваров может предлагать только камеры «Кодак» (замкнутый ассортимент), камеры разных марок (насыщенный ас¬сортимент), камеры, магнитофоны, радиоприемники и стереоаппа-ратуру (широкий ассортимент) или все это, вместе взятое, плюс кухонные плиты и холодильники (смешанный ассортимент). От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.
Кто осуществляет закупки от имени организаций оптовой и розничной торговли? В мелких семейных фирмах отбором и закуп¬кой товаров обычно занимается сам владелец. В крупных фирмах осуществление закупок - функция, выполняемая особыми работни¬ками, занятыми на ней полный рабочий день. Универмаги, универ¬самы, оптовые продавцы продуктов питания и прочие заведения осуществля¬ют закупки по-разному. Разницу в процедуре закупок можно обна¬ружить даже в заведениях одного и того же профиля. Возьмем универсамы. В главном офисе сети универсамов товароведы разрабатывают ассортимент товаров и оце¬нивают предложения торговых представителей, представляющих их вниманию товары новых марок. Однако директор какого-то конкретного магазина в рамках сети может отвергнуть один из выбранных ими товаров и отказаться продавать его. Вместо этого директор может решить предложить своим покупателям какие-то другие новинки по своему выбору.