Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка маркетинг - плана ОАО "Волгограднефтемаш"
Введение
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя.
Целью данной дипломной работы является методика разработки плана маркетинга на ОАО «Волгограднефтемаш».
В работе раскрыты основные задачи разработки плана маркетинга:
-роль маркетинга в деятельности предприятия;
-необходимость составления плана маркетинга;
-цели и задачи маркетингового плана.
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя. Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом.
Итак, маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.
Маркетинг особенно важен для предприятий малого и среднего бизнеса. Предприятия малого и среднего бизнеса могут быстро отреагировать на глобальное изменение спроса.
Для малых и средних предприятий внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает им преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.
Однако, так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему.
1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
2. содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает.
Одна из основных целей маркетинга — это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
Предприятие добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов. Планирование маркетинга в России сегодня вещь не новая.
План маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, т.е. подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности фирмы: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу – реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы. Поскольку план маркетинга особенно необходим в условиях рыночного хозяйствования, то данный вопрос становится актуальным.
Для рассмотрения и осуществления данного вопроса написана эта дипломная работа. При этом объектом исследования является ОАО «Волгограднефтемаш». Предмет исследования - план маркетинга.
Дипломная работа состоит из трех разделов:
- раздел I «Теоретические основы разработки маркетингового плана;
- раздел II «Анализ финансового состояния и маркетинговой деятельности ОАО «Волгограднефтемаш»;
- раздел III «Разработка маркетингового плана».
Целью данной дипломной работы является методика разработки плана маркетинга на ОАО «Волгограднефтемаш».
В работе раскрыты основные задачи разработки плана маркетинга:
-роль маркетинга в деятельности предприятия;
-необходимость составления плана маркетинга;
-цели и задачи маркетингового плана.
Открытое Акционерное общество «Волгограднефтемаш» известно во всем мире как крупнейший производитель уникального оборудования для нефтяной, нефтехимической и газоперерабатывающей промышленности. Оно создано в соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября 1992 года №1333 «О преобразовании Государственного газового концерна «Газпром» путем преобразования производственного объединения «Волгограднефтемаш»» .
Правовой статус предприятия определяется Уставом ОАО «Волгограднефтемаш», в соответствии с которым оно является самостоятельной коммерческой организацией с правами юридического лица, которые оно приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный или иные счета в банковских учреждениях РФ и за рубежом в рублях и иностранной валюте, печать, штампы и бланки со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. В работе использованы источники специальной и периодической литературы.