Помощь в написании студенческих учебных работ

Методы психосоциальной работы с детьми разводящихся родителей.

  • Номер работы:
    14221
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.02.2006 г.
  • Количество страниц:
    113 стр.
  • Содержание:
    ПЛАН:

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2-4

    Глава 1. Развод и его психолого – социальные особенности в современной России
    1.1. Современные тенденции в социологическом анализе развода……..5-28
    1.2. Социально – психологические особенности развода……………….28-37
    1.3. Причины и мотивы разводов…………………………………………38-41

    Глава 2. Теоретико – методические подходы к психолого – социальной работе с детьми, разводящихся родителей

    2.1. Дети в семьях разводящихся родителей как объект психолого - социальной работы………………………………………………………….42-59
    2.2. Методы психолого – социальной работы с детьми разводящихся родителей…………………………………………………………………….59-77
    2.3. Пути совершенствования психолого – социальной работы с детьми разводящихся родителей……………………………………………………77-87

    Глава 3. Программа по адаптации детей, разводящихся родителей

    3.1. Первая диагностика детей, разводящихся родителей……………….88-94
    3.2. Программа нравственной коррекции психики детей, разводящихся родителей……………………………………………………………………95-100
    3.3. Результаты программы нравственной адаптации психики детей, разводящихся родителей…………………………………………………101-103

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………104-109
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………110-113
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Методы психосоциальной работы с детьми разводящихся родителей.
    ВВЕДЕНИЕ
    Одним из условий гармоничного человеческого бытия служит семья как особая солидарность людей, основанная на естественных и социокультурных правах и ценностях; эта солидарность постоянно нарушается, но всегда находит в себе силы для удовлетворения своих потребностей. Наиболее заметным явлением, характеризующим нарушения единства семьи, являются разводы. Они способствуют осознанию человеком как несовершенства семьи, так и ее социальной значимости; это одновременно и сильный стресс, и ценные знания, связанные с природой индивида.
    Разводы в современных обществах стали массовым явлением. Их рост подтверждает теорию известного философа М. Хайдеггера об утрате современным человеком корней. Сегодня он нередко отчужден от себя, природы, близких людей. При расшатывании брачно-семейных устоев культура использует выработанные ею общесоциологические законы: «закон ускорения развития истории», «закон жертвования своим бытием ради расширения собственного существования» и «закон развития от однородного к разнородному». От этого вызова прочные исторические начала, связывающие веками личность, семью и общество в нечто целое, испытывают перегрузки, а объединяющие силы и ресурсы слабеют.
    С развитием общества отношение к разводам становится более рефлекторным и дифференцированным. С одной стороны, если явление направлено против пережитков прошлого в брачно-семейных отношениях, против унижений и физических истязаний одного из супругов, то здесь оно — средство нравственного возвышения супружества, утверждения равноправия между полами. С другой стороны, культура не может не реагировать на драматические последствия распада семьи как одного из основных своих социальных институтов; она всегда осуждает то, что разрушает ее фундамент. Цивилизация платит дорогую цену за кризисные явления в брачно-семейных отношениях, тем более, что сама семья как система с памятью воспроизводит данный социальный опыт в последующих поколениях. В результате роста разводимости в обществе распространяются установки на легкость расторжения брака, что отрицательно сказывается на готовности супругов к преодолению трудностей.
    Особенно при разводе страдают дети, для которых он — потенциальный фактор десоциализации, источник многочисленных психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и прочих проблем. Рост числа расторгнутых браков, а значит, и детей в разведенных семьях в России накладывается на процессы, сопровождающие экономический кризис (социально-правовая незащищенность, бедность, безработица и пр.), в связи с чем проблемы, порождаемые разводом, воспринимаются острее. К сожалению, в отечественной семейно-демографической политике и социальной практике не сложилось концепции защиты детей в ситуации развода, не выработан комплексный и системный подход к решению их проблем, мало используются возможности минимизации деструктивных последствий разводов. Устойчивая тенденция увеличения числа разведенных семей не позволяет надеяться на быстрое устранение явления и вынуждает, наряду с мерами по сокращению числа разводов, ставить вопрос о поиске путей оптимизации процесса социализации несовершеннолетних в рамках самой распавшейся семьи. Важное место среди механизмов профилактики и компенсации отрицательных последствий родительского разрыва для детей принадлежит социальной работе.
    Объектом исследования выступают разведенные семьи.
    Предметом исследования выступают – состояние и перспективы психолого – социальной работы с детьми в них.
    Целью исследования является определение состояния и перспектив психолого - социальной работы с детьми разводящихся родителей.
    Задачи исследования:
    1. выявить специфику социального статуса семей разведенных родителей;
    2. проанализировать особенности и эффективность традиционных технологий психолого – социальной работы с детьми разводящихся родителей;
    3. выработать инновационные (более эффективные) подходы к ее организации



Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Методы психосоциальной работы с детьми разводящихся родителей." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Методы психосоциальной работы с детьми разводящихся родителей. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.