Помощь в написании студенческих учебных работ

Детский коллектив, технология его формирования (на примере Даниловской школы им. Макаренко)

  • Номер работы:
    14562
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.03.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    45 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    СОДЕРЖАНИЕ 1
    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА 6
    1.1. Проблемы формирования коллектива в трудах педагогов прошлого и настоящего 6
    1.2. Структура коллектива и его характерные признаки 16
    1.3. Способы формирования детского коллектива 21
    2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА НА ПРИМЕРЕ ДАНИЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 26
    ИМ.МАКАРЕНКО А.С., 1 КЛАСС. 26
    2.1 Этап исследования – констатирующий 26
    2.2 Этап – преодоление противоречий 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 45

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Детский коллектив, технология его формирования (на примере Даниловской школы им. Макаренко)
    ВВЕДЕНИЕ
    Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, выход из кризиса подготовки подрастающего поколения к жизни невозможны без кардинальных изменений в системе педагогического процесса, без развития субкультуры взрослых и детей. Одной из сфер субкультуры является сфера взаимоотношений.
    Педагогические отношения любой направленности всегда выстраиваются в определенной среде, которая оказывает влияние на человека и вносит коррективы в воспитание. Так или иначе, социальная среда оказывается воспитательной, однако эффект воспитания, стихийный или организованный, будет выражаться и использоваться по-разному.
    В советской педагогике этот эффект трактовался однозначно: воспитание в коллективе и через коллектив, так как длительное время государственная идеология утверждала приоритет коллективно-общественного над индивидуальным. В проекции на образовательные учреждения это выражалось в формировании у детей коллективистского сознания, в приоритете формирующей функции обучения и воспитания над личностно-ориентированной.
    Сегодняшний интерес к развитию личности выступает вполне правомерным явлением как цивилизованный подход к решению важнейших социальных проблем.
    Личность, возникая и развиваясь изнутри за счет сущностных сил и природных предпосылок, формируется и окончательно складывается в качестве природно-социального образования под влиянием социума, различных факторов воздействующих извне, составляющих позитивную или негативную социализацию личности. Взаимодействие внешнего и внутреннего являет собой неразрывное целое, органическое и одновременно противоречивое единство.
    И внутренняя организация индивида и внешние природно-социальные условия способны внести известные коррективы в развитие личности. В единстве индивида и социума обнаруживаются и выступают в противоречие противоположные начала. С одной стороны, личность стремится к проявлению и утверждению своей индивидуальности и стремится найти условия для самореализации, что возможно в социуме. С другой стороны, социум стандартизирует индивидуальную жизнь, представляя образцы и шаблоны мышления, деятельности, поведения, как бы игнорируя самоценность личности. Возникает в некотором роде борьба между личностью и обществом. При нормальном природном фонде человек развивается в направлении целостной личности, находит положительный отклик и поддержку своим стремлениям извне в процессе общественного взаимодействия. В других случаях, когда повышенные запросы и неадекватные самооценки, возникающие в результате плохого воспитания, не удовлетворяются обществом, внешние условия могут подавлять внутреннюю сущность личности, лишить ее поддержки и самостоятельности.
    Вышеназванные противоречия являются общими и вечными, присущими явлениям в природе и общественной жизни. Научный подход к изучению действительности диктует необходимость не противопоставлять их и не подменять одно другим, а внимательно рассматривать
    Проведя анализ проблемы коллектива и личности, коллективных взаимоотношений, мы определили, что вышеобозначенные вопросы разрабатывались в отечественной педагогической науке целой плеядой выдающихся ученых и практиков, заложивших теоретические и методические основы взглядов на предмет диалектического единства личности и коллектива, обоснования необходимости жизнедеятельности отдельной личности в коллективе, принципы организации, управления, воспитательные функции коллектива, механизмы их воздействия на личность, ее социальную активность, творческие субъективные возможности и др. Те или иные аспекты проблемы были изучены подробно или частично в трудах известных исследователей современности и прошлого педагогической науки
    Классики советской педагогики сформулировали идеи, многие из которых лежат в основе современных представлений о детском коллективе, коллективных взаимоотношениях, их воспитательных функциях и возможностях [Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, позднее В. А. Сухомлинский]
    Прогрессивные русские педагоги отразили идеи гуманизации внутри детских объединений, направленные на интерес и внимание к субъективности детской личности [Н. И. Пирогов, П. Ф. Каптерев, Г. Роков, О. Шмидт, А. Ф. Лазурский и др.]
    Позднее идеи гуманизации детской среды частично были реализованы рядом крупных педагогов и врачей [Т. С. Шацкий, В. П. Кащенко, Г. И. Россолимо, Н. И. Иорданский, И. Г. Розанов и т.д.]
    В последнее десятилетие исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов [Т. Е. Конникова, Л. И. Новикова, М. Д. Виноградова, А. В. Мудрик, О. С.Богданов, И. Б. Первин и др.], развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления и нем [В. М. Коротов], разработку педагогической инструментовки деятельности коллектива [Э. С. Кузнецова, Н. Е. Шуркова и др.]
    Необходимость исследования проблем личности и коллектива, коллективных взаимоотношений в младшем школьном возрасте увеличивается в связи с необходимостью нравственного воспитания детей и умения жить в коллективе. Однако, как показывает практика, группы младших школьников не являются сферой приложения усилий в этом направлении из-за отсутствия нового содержания, форм, методов, отвечающих требованиям современной социальной ситуации. Поэтому наряду с общими противоречиями, продиктованными внутренней организацией личности и внешними природно-социальными условиями, существуют более конкретные, частные противоречия между личностью и коллективными взаимоотношениями требующие эффективного разрешения. Все это указывает на актуальность нашего исследования по теме «Детский коллектив, технология его формирования».
    Объект исследования – процесс формирования детского коллектива у детей младшего школьного возраста.
    Предмет исследования - формирование коллектива младших школьников.
    Цель исследования – выявление, определение и обоснование технологии формирования коллективных взаимоотношений в условиях, в которых реализуется индивидуальность младшего школьника.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть проблемы формирования детского коллектива в трудах ведущих специалистов-педагогов.
    2. Выявить структуру коллектива и его характерные признаки.
    3. Исследовать формирование коллектива младших школьников в условиях образовательного учреждения.
    Гипотеза: воспитание нравственных качеств у младших школьников способствует формированию детского коллектива
    Методы: изучение психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, диагностика, анализ.
    База: Даниловская средняя школа им.А.С. Макаренко, 1 класс.
    Структура работы: Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, литературы, приложения




Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Детский коллектив, технология его формирования (на примере Даниловской школы им. Макаренко)" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Детский коллектив, технология его формирования (на примере Даниловской школы им. Макаренко) - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.