Помощь в написании студенческих учебных работ

Шпоры по русскому языку

  • Номер работы:
    14990
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    04.03.2006 г.
  • Количество страниц:
    73 стр.
  • Содержание:
    1.Понятие языка. Функции языка.
    2. Природа и сущность языка .
    3.Формы существования языка (Национальный язык (этноя-зык), общенародный язык, ли-тературный язык).
    4.Понятие государственного языка. Этнолингвистическая ситуация в Башкортостане.
    5.Понятие «современный русский язык». Место русского языка среди языков мира.
    6. Литературный язык.Норма.
    7 Общенародный язык как система. Территориальные и социальные раз-новидности языка (диалекты, жарго-ны, арго, просторечие).
    8. Особенности книжной речи.
    9.Особенности разговорной ре-чи.
    10.Система функциональных стилей русского литературного языка.
    11.Характеристика научного стиля.
    12.Характеристика официально-делового стиля.
    13.Характеристика публицистическо-го стиля
    15. Язык и речь. Структура ре-чевой коммуникации.
    16.Особенности устной и письменной речи. Речевые «помощники» и «сабо-тажники».
    17.Фатическая и информативная речь.
    18.Речь и самораскрытие. Речь и само-оценка.
    19. Речь в социальном взаимодейст-вии.
    20.Диалог и монолог.
    21.Понятие культуры речи. Комму-никативные качества речи.
    22.Правильность как главное комму-никативное качество речи.
    23.Понятие языковой нормы.
    24.Динамика языковой нормы.
    25.Орфоэпические нормы русского языка.
    26.Произношение заимствованных слов.
    27.Стили произношения.
    28.Особенности русского ударения.
    29. Техника речи: звучность голоса, высота, тембр, артикуляция.
    30.Морфологические нормы русского литературного языка: трудности упот-ребления имен существительных (ка-тегория рода заимствованных нескло-няемых слов).
    34.Морфологические нормы рус-ского литературного языка: склонение имен собственных.
    32.Морфологические нормы современного русского литературного языка: трудности употребления имен существительных (оп-ределение рода у несклоняемых топони-мов).
    31.Морфологические нормы рус-ского литературного языка: трудности употребления имен существительных (определение рода сложносокращенных слов).
    33.Морфологические нормы русского ли-тературного языка: трудности употребле-ния имен существительных – названий лиц по профессии.
    35. Морфологические нормы русско-го литературного языка: трудности образования глагольных форм.
    36.Морфологические нормы рус-ского литературного языка: употребление кратких форм имен прилагательных.
    38.Нормы управления. Нормы употребле-ния деепричастных оборотов
    39.Точность и логичность речи.
    37.Синтаксические нормы рус-ского языка: нормы согласования главных членов предложения.
    40.Лексические нормы русского языка.
    41.Основные типы нарушений лексиче-ских норм.
    42.Чистота речи.
    44.Выразительность речи.
    45.Основные художественные сред-ства выразительности.
    46.Морфологические нормы русского языка: трудности употребления имен су-ществительных, прилагательных, числи-тельных, глаголов.
    48.Нормы управления. Нормы упот-ребления деепричастных оборотов.
    49.Нормы употребления предлогов и сою-зов.
    50.Принципы русской орфографии. Реформы орфогра-фии
    51..Современная система знаков препинания.
    53.Особенности русского речевого этикета.
    52. Этические нормы речевой культуры (речевой этикет)
    54.Телефонный этикет.
    55.Невербальные средства общения.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Шпоры по русскому языку
    . Яз. – основной признак чел. общества.
    Яз. Как общечел-ое явление, универ-сальная категория выполняет две соот-носительные роли: 1) он явл. Диффе-ренц. Признаком, с помощью к-го чел-к отличается от всех др. существ.
    2) роль интегральная. Благодаря яз, мы объединяем весь класс высокоорганизо-ванных существ в род чел-ка.
    Внутри чел. Общества чел-во делится на группировки, самой большой из к-х явл. Нация. Среди хар-ных черт нации самая яркая – яз. Внутри нации существуют более мелкие сообщества людей, терри-ториальные, социальные, язык к-х имеет свои отличительные черты: диалекты, наречия, жаргоны.
    Яз. Чел-ка создаёт его личность, его индивидуальные черты, его внутр. Мор и сознание.
    Не менее важным при определении сущности яз. Явл-ся выявление его функций. Функция – это назначение языка в целом. К разнообразным функ-циям сводится сущность яз.
    Функции языка…
    Язык в своей коммуникативной функ-ции служит человеку не только для вы-ражения мысли, но и для передачи его отношения к высказываемому — чувст-ва, оценки, желания и эмоции. Эти не-отъемлемые факторы возникают в силу того, что отображаемые нами предметы действительно затрагивают наши по-требности и интересы, выражают нашу связь с миром, нашу привязанность к нему. Человеческая мысль, совершаясь на базе языка, оформляется в речь — речевую деятельность и речевое образо-вание — текст, который по-разному экспрессивно окрашен.
    Коммуникативная функция.
    Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предпо-лагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько пе-редачу информации. Содержание ин-формации передается при помощи язы-ка, т. е. принимает вербальную или сло-весную форму.
    Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность че-ловека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чте-нием лекций, докладов, просто немыс-лима без основательных знаний прин-ципов и правил ораторского искусства.
    Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искус-ства, которая воздействует одновремен-но и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логи-ческого восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления. Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной. Искусство есть мышление образами - этот закон может быть применим и к ораторскому искус-ству. Идея речи, ее содержание доходит до сознания через эмоциональную сфе-ру. Задача оратора состоит в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживание человека всегда затрагивают и разум, оставляя неизгладимые впечатления. Речь есть нечто большее, чем механически произ-водимый ряд звуков, который выражает мимолетные наблюдения и настроения, занимающие в данную минуту того, кто говорит. Речь - это человек в целом. Каждое высказывание и фактически, и в сознании воспринимающего ее пред-ставляет собой мгновенное раскрытие всего опыта и характера, намерений и чувств человека. Речь - неотъемлемая часть характера и самым широким обра-зом определяют личность. В наши дни речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, националь-ных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.
    Слово является средством передачи ин-формации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому.
    Высказывание без ориентации на собе-седника носит форму монолога. Моно-логичность в общении воспитывает лю-дей с малоподвижной психикой, низким творческим потенциалом. Исследования же показывают, что наиболее эффек-тивной формой общения является диа-лог.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Шпоры по русскому языку" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Шпоры по русскому языку - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.